21.04.2011 17:09
    Поделиться

    В Казани завершились виртуальные "Лунные гонки"

    Их участники не только вывели новый сорт пшеницы, изобрели автоматическую космическую заправочную станцию, но и нашли лекарство от СПИДа.

    В Татарстане в пилотном режиме внедряют интерактивный обучающий проект "Фактор будущего", выигравший грант президента России. Прописать правила проекта казанским разработчикам помогли эксперты из Росатома, Международной ассоциации корпоративного образования фонда "Интеллектуальный альянс", центра стратегических разработок "Северо-Запад". Главная цель - включить молодежь в инновационную деятельность. Помимо участия в экспертных сессиях, молодым (а проект рассчитан на тех, кто старше 14 лет) было предложено сыграть в ролевую онлайн-игру, cюжет которой связан с освоением космоса, и в частности Луны.

    Почти 800 игроков из Казани, Москвы и других городов РФ разбились на команды. В течение месяца они занимались тем, что пытались восстановить связь с Луной, на которой выживают отрезанные от своей планеты исследовательские базы, осваивали новые космические производства, совершали научные открытия, составляли бизнес-планы. От игроков требовались не только знания, но и практические навыки, умение стратегически мыслить и, наконец, просто смелость. А вот с этим, как выяснилось, у молодых большие проблемы.

    - Существующая система образования дает знания, но, как их применять на практике, не учит, - говорит руководитель проекта член Общественной палаты РТ Ярослав Муравьев. - Молодежь боится изобретать, фантазировать, рисковать. В такой ситуации о каком развитии предпринимательства может идти речь? Весь инвестиционный венчур построен на риске. Нам потребовалось почти три недели, чтобы участники "Лунных гонок" перестали задавать вопрос "А можно?" и начали воплощать свои самые смелые идеи в виртуальном мире, самостоятельно принимать решения, работать в команде.

    Но игровой тренажер хорош не только этим. Он позволил организаторам провести замер компетенций и выяснить пробелы в образовании участников проекта, ликвидировать которые сейчас, уже на следующем этапе проекта, помогают специальные тренинги, мастер-классы и видеолекции.

    Но то ли еще будет! Авторы проекта убеждены в том, что им удалось найти эффективный инструмент для воспитания "человека мыслящего" в вузах. Более того, с помощью виртуального социального тренажера можно составить портреты компетенций специалистов и даже подбирать персонал для крупных работодателей.

    Поделиться