В Минобороны РФ подводят итоги совместной коллеги военных ведомств России и Белоруссии.
Анатолий Сердюков прилетал в Минск на несколько часов, но за это короткое время успел обсудить с белорусским коллегой Юрием Жадобиным перспективы военного и военно-технического сотрудничества двух стран. Вопросы поднимались разные, но главные темы переговоров были связаны с укреплением северо-западного сектора Единой региональной системы ПВО и предстоящими учениями "Щит Союза-2011".
Министры, в частности, решили пополнить арсенал стоящих на боевом дежурстве в Белоруссии средств противовоздушной обороны усовершенствованными комплексами С-300.
- В прошлом году был завершен первый этап ремонта и модернизации белорусской зенитной ракетной системы С-300. Мы договорились активизировать работу по следующим поставкам в республику этого вооружения, - заявил Анатолий Сердюков.
Заинтересованность наших военных в создании надежного зонтика ПВО у западных рубежей Союзного государства, в общем-то, понятна. Угроза воздушных атак с этого направления по-прежнему не исключена, и Россия кровно заинтересована в их пресечении на дальних подступах к национальной границе. Первый удар грозит соседям, и чтобы его нейтрализовать Россия готова оказывать белорусской армии не только военную, но и техническую поддержку.
Пять лет назад первая бригада С-300ПС заступила на боевое дежурство под Брестом. Сейчас таких частей в белорусской армии несколько. Расчет каждой "трехсотки" способен одновременно следить за шестью нарушителями воздушного пространства и в 40 километрах от позиции достать стандартным боеприпасом любую цель на высоте от 20 метров до 20 километров. Если на пусковую установить модернизированную ракету, дальность стрельбы повысится в разы. На повышение боевых возможностей ПВО как раз и направлена модернизация белорусских комплексов. Соседи не раз говорили о желании приобрести в России более совершенную систему С-400. Но об их поставках партнерам, скорее всего, речь пойдет уже после переоснащения новой техникой наших зенитно-ракетных полков и бригад.
Навыки использования и управления техникой ПВО министры проверят в сентябре на учении "Щит Союза-2011". По словам Анатолия Сердюкова, оно станет крупнейшим в этом году мероприятием совместной оперативной подготовки армий двух стран. Учебные баталии развернутся на общевойсковом полигоне "Гороховецкий" в Нижегородской области и полигоне ВВС "Ашулук" под Астраханью. Сценарий боев сейчас разрабатывают в военных штабах Москвы и Минска. Но уже известно, что к маневрам в общей сложности привлекут около 12 тысяч солдат и офицеров, 200 единиц боевой техники, свыше пятидесяти самолетов и вертолетов.
Уже после переговоров Сердюкова и Жадобина стало известно, что в совместных российско-белорусских маневрах примут участие и военные Украины. Министр обороны республики Михаил Ежель специально прилетел в Минск, чтобы обсудить такую возможность с коллегами. Еще он хотел понять, как опыт реформирования Вооруженных сил в России и Белоруссии можно использовать при модернизации украинской армии.
С Анатолием Сердюковым Михаил Ежель в последние месяцы встречается часто. Недавно они вместе летали на Дальний Восток, где Ежель прослужил долгие годы и закончил ее адмиралом, командиром дивизии противолодочных кораблей. А буквально на днях с рабочей поездкой на Украине побывал российский министр. Анатолий Сердюков посетил в Киеве авиационное предприятие, где проектируют самолеты марки "Ан". В Саках он посмотрел комплекс НИТКА, на котором тренируются наши летчики палубной авиации.
Министр также был на двух судостроительных заводах в Николаеве и в военно-морской академии Украины в Севастополе.
По результатам этой поездки российский министр сделал ряд важных заявлений. Первое касается совместного российско-украинского транспортника Ан-70. По словам Сердюкова, этот самолет нашей армии очень нужен, и его закупки предусмотрены Госпрограммой вооружений-2020. Заказ на новую авиатехнику оцениваются 60 машинами, их серийное приобретение может начаться в 2015-2016 годах. Но прежде Россия хочет решить вопрос о совестном производстве Ан-70 на своей территории. В минобороны РФ уже определились и с тяжелым транспортным самолетом Ан-124-100. Возобновить его производство в России реально не раньше 2015 года. А вот провести модернизацию имеющихся в нашей армии "Русланов" Сердюков надеется в течение ближайших пяти лет.