Cкрещивая классику и рок Лорд прежде всего ищет музыкальные гармонии. И находит их.
Уверен, многие видели такое впервые: вся струнная группа оркестра, отложив смычки, играла на своих скрипках и альтах, как на гитарах, в едином ритме бурре ударяя пальцами по струнам инструментов. Потом смычки в той же мелодии легли, как полагается, на струны, седой солист за роялем несколько раз совсем не по-сюитному тряхнул головой, а в конце удар по рок-барабанам совпал с финальным аккордом скрипок. Далее шли по порядку павана, каприче и финал.
Джон Лорд всегда питал слабость к симфонической музыке. Когда-то больше сорока лет назад Deep Purple даже записал вместе с классическими музыкантами альбом "Концерт для группы и оркестра", ставший одним из первых опытов соединения рока и классики в одном произведении. Уйдя из группы он с удовольствием занялся любимым делом и сейчас даже включает в свои классические альбомы английскую классическую поэзию.
Сейчас маэстро решил вспомнить о "Сарабанде" - наверное, самом совершенном своем классическом произведении, навеянном в 1976-м музыкой любимого Баха. Для нынешнего турне по России он составил программу "Танцуя Сарабанду" - в Краснодаре ее вместе с сопровождающей Лорда группой Cry Free исполнил оркестр "Премьера", в Ростове-на-Дону - Кубанский симфонический оркестр, в Москве на сцене Крокус Сити Холла маэстро приветствовал симфонический оркестр "Русская филармония".
Сарабанда, конечно, необычайно красивая вещь - особенно, когда слышишь ее вживую в исполнении автора и в трактовке маэстро дирижера Фабио Мастранджело. Одна часть почти без пауз перетекала в другую, оркестр вел первую партию, лишь время от времени передавая мелодию от скрипок роялю или электрооргану импульсивного маэстро, и только однажды подарил минут пять классическому барабанному соло, которому также нашлось место в неспешном барочном течении сюиты.
Но главный классик мирового рока знает, что в России его любят не за музыку для скрипок и фаготов. И во второй части программы публика дождалась, чего хотела. На сцене при этом остался филармонический оркестр и
вступление к рок-хиту Deep Purple Pictures Of Home начали не привычная уху меломана бас-гитара, а скрипки и гобой. Вступление казалось бесконечным, но вот в завершающий его хор струнных врезались барабаны, в бой пошла соло-гитара и этот вроде невозможно резкий переход вдруг оказался до предела гармоничным, словно два элемента паззла встали один в другой. Потом оркестр через десяток тактов подхватывал органное соло Лорда и полновесно, всей своей полифоничной мощью, сопровождал его.
С еще большей экспрессией бил в зал инструментальный проход в Perfect Srangers, песни, с которой Deep Purple вернулись в 1984 на сцену. Скрипки придавали тяжелым бас-гитарным нотам новую силу, сообщали им новый драйв, добавляя в песню о том, каково это - приходить туда, где ты не был столько лет и чувствовать, что тебя там не очень ждут какой-то новой печали.
С наибольшим восторгом публика встречала, конечно же, сольные партии самого маэстро.
С его партий в свое время и началась история органа Хаммонд, как инструмента тяжелого рока. Когда на концертах Deep Purple в 70-е Лорд разом останавливал быстрый бег какой-нибудь Highway Star и начинал накручивать свои импровизации, то это заводило не меньше, чем ритмичные удары баса. С десятилетиями ничего не изменилось - ту же Lazy, сыгранную на концерте только группой, все узнали с первых нот и с удовольствием слушали, как ведет свою линию солист Cry Free, и голосом и внешностью очень похожий, кстати, на молодого Яана Гиллана.
Лорд не устает экспериментировать и с певцами, поручив, например, вокальную партию в Pictures Of Home тонкоголосому Стиву Бальзамо - возможно, и тут пожелав добавить рок-хиту барочности, а в Perfect Srangers и в завершавшей концерт Child In Time объединил его силы с голосом польской певицы Катажины Ласки. После того, как оркестр и группа в последний раз ударили по струнам, долговязый маэстро выскочил из-за своих роялей и принялся обнимать и поздравлять солистов. Результаты экспериментов ему явно понравились.