Во французской федерации ледовых видов спорта нам сказали прямо: Жуберу сейчас не до интервью. Да и чего тревожить парня. А вот его мама - Раймонд - скажет вам о сыне даже лучше, чем он сделал бы это сам.
Мы созвонились и поняли: во французской федерации не ошиблись. Жубер вкалывает на сборах, зато мама в курсе всех событий и следит за каждым его шагом.
Российская газета: Мадам Жубер, с каким чувством Брайан отправляется в Москву?
Мадам Раймонд Жубер: И мой сын, и я едем к вам с чувствами наилучшими. Пусть не обижаются на меня в Японии. Мы им так сочувствуем. Но в Москве знают толк в фигурном катании. Лучшее выступление моего сына как раз и пришлось на Москву, когда на этапе серии Гран-при он и исполнил три четверных. В Москве сына понимают. Ценят фигурное катание и знают, что сложнейшие прыжки - важнейший элемент этого вида спорта. Это не просто выехал, откатал, сделав комбинацию из тройных, и уехал с катка. Мой сын борется за сложность, он настоящий мужчина, его катание истинно мужское.
РГ: И я тоже это понимаю, ставя вашего сына в один ряд с Евгением Плющенко. Сейчас Женя отстранен от соревнований, но в будущем сезоне выйдет на лед. Как вы думаете, два гиганта, два короля четверных еще встретятся?
Мадам Жубер: Мы в это верим. Вместе они покажут всем класс.
РГ: В отсутствии Плющенко какие шансы у вашего сына?
Мадам Жубер: Стоп-стоп. Этот вопрос в нашей семье запрещенный. Мы никогда и никому не даем никаких прогнозов.
РГ: А как вам юный соотечественник сына Амадио. Первенство Европы он выиграл неожиданно.
Мадам Жубер: Хороший мальчик. Ему предстоит еще пройти большой путь. И если у Брайана все будет в порядке, то в Москве сын покажет, на что способен.
РГ: А разве что-то не в порядке?
Мадам Жубер: Ну, как вам сказать. Сына беспокоит некая травма. И поэтому трех четверных в Москве на сей раз не планируется. Пусть сделает один, но чисто, как умеет. Я знаю, что ваша публика поддерживает именно его.
РГ: Мадам Жубер, а правда говорят, что ваш сын хотел стать хоккеистом?
Мадам Жубер: Удивительно, что еще кто-то кроме меня об этом помнит. По-моему, он схватился за клюшку лет в пять, но я отобрала. Нечего заниматься ерундой. Брайан согласился. Он послушный сын.
РГ: Признайтесь, а частая смена тренеров - это ваша инициатива или их меняет сам Брайан?
Мадам Жубер: А кто не меняет тренеров?
РГ: Например, Плющенко всю жизнь у Алексея Мишина.
Мадам Жубер: Видите, как им обоим повезло. Но сегодня мой сын тоже у своего первого тренера - мадам Вероник.
РГ: А почему он менял наставников так часто?
Мадам Жубер: Это поиск нового, перемена - иногда явно к лучшему. Брайан тренировался и у месье Дюпюи, и у известного в прошлом соотечественника Симона. Один из сезонов провел даже с русским тренером месье Андре.
РГ: Березинцевым.
Мадам Жубер: Но Вероник Гийон знает его, как я.
РГ: Или, может, лучше?
Мадам Жубер: И с ее помощью Брайану предстоит еще многого достичь.
РГ: Я хотел вас спросить: а почему ваш сын так медленно "вкатывается" в сезон?
Мадам Жубер: Потому что людям творческим свойственны сомнения, размышления, поиски лучшего, а не простое разучивание программ. И, знаете, волею судьбы этот сезон сложился так, что сегодня на это у Брайана и мадам Вероник оказалось больше времени, чем обычно. И хорошо бы, чтобы это время было использовано как нужно. Впреди ведь чемпионат в Москве, где Плющенко не будет.