Предыдущий диск новых песен самой популярной "русской, народной, блатной и хороводной" группы из Санкт-Петербурга вышел еще в 2007 году. Поэтому выход нового диска "Ленинграда" ждали с интересом и любопытством.
Для презентации альбома "Хна" музыканты выбрали один из самых вместительных музыкальных клубов столицы "А-2" (бывший "Б-1 Maximum"). И два вечера в конце апреля. Кажется, Шнур перед презентацией немного волновался, наверное впервые накануне премьеры он был недоступен для интервью. Да и дебютный блок насытил сплошь проверенными временем шлягерами - от "Когда нет денег" и "Музыка для мужика" до "Паганини". При этом лидер был на концерте необычно малоразговорчив. Масштабно разговорился, пожалуй, лишь однажды - когда заметил в зале дерущихся парней. И наказал им прекратить потасовку: "Хватит драться - праздник же!" Уточнил при этом, что подразумевает под "праздником" не собственный концерт, а день, в который он исполнялся. До начала Пасхального воскресенья в тот момент оставалось всего около часа. А играл "Ленинград" не сверяясь с часами и абсолютно, кажется, никуда не спеша в эту ночь, и желая исполнить побольше песен из разных альбомов. Да еще от души поговорил, представляя "Сладкий сон", который назвал "социальной песней". Но, похоже, немного лукавил: главным "социальным" предназначением песни было скорее стремление представить "социуму" Юлию Коган - в роли второй основной солистки. Именно портрет "Юли-Ноги" - таково у нее прозвище в Питере - красовался и на обложке нового диска.
Дебютировала певица как раз на "Авроре", где эпизодически громогласно и истерично выкликала фразы или припевы. Несмотря на завидный диапазон и умение выдать резкие, стервозные высокие нотки, зал - в основной массе - воспринимал ее не столь приветливо, как привычного и понятного Шнура. Может, привыкли именно к рубахе-парню у микрофона, с которым некоторые слушатели порой ассоциируют и самих себя: по бесшабашности, гонору и саркастичному юмору. А голосисто-нервная, пусть и эффектная солистка кому-то скорей напоминала собственную жену, благим матом орущую на кухне о том, что ты снова задержался на работе или мальчишнике с друзьями. Мало кому такое в жизни понравится... "Не нужна она в "Ленинграде", вот если бы Серега спел с Жанной Агузаровой - тогда другое дело!" - веско молвил сосед по танцевальному партнеру.
Альбом "Хна" - фактически продолжение похождений главного героя, много пьющего, многое любящего и порой не чурающегося бранных словечек по отношению к собственной жизни. Вряд ли этот диск станет явлением в музыкальной жизни - главные герои ходят снова по тем же самым граблям, это вновь ска и ска-панк, только набор историй новый. Это как нескончаемая цепь воспоминаний рыбаков после рыбалки: сколько было выпито и что было при этом словлено. Или как байки мужчин, отслуживших в армии. Сколько бы они не рассказывали их друг другу - и через год, и через 10 после дембеля - им, кажется, никогда не надоест. Так, наверное, и с "Ленинградом". Все тот же бородатый Шнур на сцене, все тоже веселье и полная свобода выглядеть как угодно ("Ленинград", кажется, и выступает в той одежде, в которой ходит по улице - в отличие от подавляющего числа других групп и исполнителей), а еще - и думать, и делать что угодно... Наверное оттого эту питерскую группу так неизменно и любят - за это вот чувство свободы. Но и за новый альбом "Хна" тоже, возможно, кто-то полюбит...