Количество участников школьных олимпиад выросло на 40 процентов

В 2010-2011 учебном году в школьных олимпиадах приняли участие около 700 тысяч учащихся разных классов. Об этом на заседании Российского совета олимпиад школьников (РСОШ) рассказал его председатель, ректор МГУ им. Ломоносова Виктор Садовничий.

По сравнению с прошлым годом у нас "прирост" участников на 41 процент, это много, - отметил он. - А количество участников одной олимпиады в этом году достигло максимума на данный момент - 9 тысяч человек. А ведь еще в 2008 году эта цифра было почти в три раза меньше - 3,5 тысячи.

По словам Садовничего, значительно увеличился процент ребят из невыпускных классов. В прошлом году среди участников было 23 процента учеников 2-10 классов, а в этом - уже 52. Этот показатель, по мнению ректора МГУ очень важен, ведь нередко в адрес олимпиад сыпятся упреки: мол, это только способ поступить без экзаменов в вуз.

"Участие в интеллектуальных соревнованиях большого количества школьников до 11-го класса говорит о том, что наши олимпиады становятся настоящей системой по поиску талантливых детей, - уверен Садовничий . - А для многих это еще и социальный лифт".

Однако главный "олимпиадный" вопрос вот уже нескольких лет - "как учатся в вузах победители олимпиад и подтверждают ли они свой высокий уровень?" Чтобы ответить на него, Совет по олимпиадам с 2009 года начал масштабное исследование успеваемости студентов: эксперты сравнивают успехи тех, кто поступил по олимпиадам, с успехами "обычных" студентов и со средним баллом на сессиях.

В этом году в исследовании абсолютно добровольно приняли участие 190 вузов. Были проанализированы данные почти о 150 тысячах студентов первого и второго курсов, среди которых 12,5 тысячи олимпиадников.

В целом по результатам исследования такие студенты подтверждают свой уровень знаний, причем речь идет не только о тех, кто только что поступил и сдал лишь одну сессию, но и о тех, кто поступал в 2009 году. На их счету уже три сессии, и везде они показывают стабильно высокий уровень.

Однако, по мнению руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Любови Глебовой, неправильно сравнивать результаты тех, кто поступил в вуз после победы на олимпиаде со "средней температурой" по вузу. Если победитель олимпиады пользуется льготой, которая приравнивает его к "стобалльникам" по ЕГЭ, то и сравнивать его надо с этой категорией, а не со средними показателями. "Иначе снижается значимость уровня знаний", - считает Глебова.