28.04.2011 23:20
    Поделиться

    В Петрозаводске подросток получил на уроке перелом челюсти

    Детская жестокость проявляется в школе все чаще. Более сильные и задиристые ученики, желая закрепить свое лидерство, преследуют более слабых и робких. Итог "детских" разборок - страх и унижение, разбитые носы, кровоподтеки. И - не только.

    О том, что что-то стряслось с Егором И., первой заволновалась Регина Тупицына, председатель петрозаводского благотворительного фонда "Милосердие". Пятнадцатилетний мальчик два дня не приходил в столовую, чего раньше никогда не бывало (фонд каждый день кормит бесплатными обедами полсотни ребят из малообеспеченных семей). Стала расспрашивать детей. Те объяснили - Егор болен. При этом отводили глаза в сторону. Тупицына отправилась к нему домой.

    Вечером щека воспалилась и опухла, рот у Егора не открывался. В травмпункте сообщили: челюсть сломана в двух местах

    - Без слез не могу вспоминать, - рассказала "Российской газете" Регина Леоновна. - Оказалось, в школе мальчишке сломали челюсть. Он может пить только через соломинку. Егор и так щупленький, маленький не по возрасту, а тут и совсем похудел.

    Выяснилось, все случилось на уроке английского языка. Учительницу вызвали к телефону, и бразды правления в свои руки взял Вова М. Он сообщил одноклассникам, что сейчас будет доставать Егора. Стал бить его по ребрам и шее. "Схватил свой стул и пошел на меня, - написал Егор в объяснительной, - а я пытался защититься. Ударил его по руке. А Вова со всей силы ударил меня в челюсть слева. После спросил: "Еще будешь?" Я отрицательно покачал головой, и он больше не приставал".

    Вечером щека воспалилась и опухла, рот у Егора не открывался. В травмпункте сообщили: челюсть сломана в двух местах.

    - Больше двух месяцев Егор не мог рта открыть, - говорит Тупицына. - Я ходила в школу, встречалась с учителями, пыталась разобраться, как такое могло произойти. А мне отвечали, что не в моей компетенции заниматься подобными делами, и что у меня недостоверные сведения. Мол, это Егор спровоцировал драку, сам виноват. Если и предположить подобное, это не означает, что мальчику в школе должны сломать челюсть. Да и не похоже на Егора. Он, прежде чем зайти в нашу благотворительную столовую, смотрит сначала в окно, кто там находится, а потом уже дверь открывает. Подростка часто обижают, и он очень переживает, комплексов у него полно.

    Заметим, в милиции о ЧП узнали случайно. Ни из школы, ни из травмпункта никаких сообщений не было. Как считает начальник отдела по делам несовершеннолетних УВД Петрозаводска Ольга Филиппенкова, родители мальчика должны были сразу обратиться в милицию, а не ждать, пока сотрудники придут к ним сами.

    Хорошо, что на пути Егора И. встретилась такая вот Регина Тупицына, не во всех районах города, к сожалению, есть такие.

    В другой школе на "стрелку" постоянно вызывали пятиклассника Нарека М., сына интеллигентных родителей, приехавших в Петрозаводск из Армении. Мама обращала внимание на ссадины на теле у сына, но думала, что это от занятий борьбой. А потом ей позвонили из школы и пригласили срочно прийти, ребенку сломали руку. Слава Богу, рука осталась цела, но эмоциональное состояние мальчишки и его родителей можно себе представить.

    Не раз беседовали с этими ребятами, результата никакого. Теперь эта компания не напрямую действует, а исподтишка. Мальчика все равно не оставляют в покое. Наверное, потому что не может дать отпор. Папа воспитывает Нарека по своим законам: уважение к старшим, ровные и доброжелательные отношения с ровесниками, без агрессии и хамства. Пятиклассник так и поступает, никому ничего плохого не делает, ни с кем не конфликтует. Родители в постоянном страхе, а им посоветовали одно: переводиться в другую школу. Но кто даст гарантии, что там будет лучше?

    Поделиться