Юго-Западный административный округ Москвы по российским меркам - крупный город областного масштаба, в котором проживают 1 миллион 244 тысячи жителей. Как ему развиваться дальше? Какие проблемы больше всего волнуют население? Ответы на эти вопросы мэр Москвы Сергей Собянин искал вчера вместе с руководством и жителями округа.
Но сначала он детально познакомился с территорией, традиционно считающейся в столице одной из самых обустроенных, осмотрел, как идет снос пятиэтажек в Обручевском районе, модернизация и ремонт городской больницы N 64, проинспектировал благоустройство во дворах домов и в Воронцовском парке. Пришел к выводу: проблем хватает и здесь. "Во-первых, пришла пора модернизировать устаревшую инфраструктуру, а новые территории - довести до ума. Чтобы стандарты жизни там были не хуже, чем в целом по Москве и люди не чувствовали оторванности от МКАД", - сформулировал он задачу.
Напомню, еще в декабре прошлого года новый мэр заявил, что основное внимание исполнительная власть города будет уделять территориям, где живут люди. И займется не масштабными проектами, а насущными для москвичей вопросами. Чтобы понять, какая территория в чем нуждается, Сергей Собянин взялся объехать все десять округов. Чтобы встретиться с жителями, а затем оценить ситуацию со специалистами и уже на основании этого разработать план развития каждого округа. Этот проект стартовал с Зеленограда, Юго-Западный округ - второй... Что бросилось в глаза мэру? Переполненные транспортом Ленинский проспект и проспект Вернадского, улица Профсоюзная... Что делать со всем этим? "Магистрали исчерпали пропускную способность, - сказал мэр. - Будем реконструировать их вслед за Варшавкой, на которой работы полностью завершатся в декабре". Но уже сейчас жителям Щербинки и Южного Бутово стало проще добираться до центра города. А когда к зиме на Варшавке появится выделенная полоса для общественного транспорта длиной 25 километров - до самого Садового кольца, жители этой части города смогут вообще поставить свои машины на прикол. Кроме того, уверен мэр, улучшит транспортную связь и строительство ветки метро, которая соединит станцию Старокачаловскую с Калужско-Рижской линией. По мнению Собянина, разгрузить дороги можно и организацией рабочих мест в округе. Сейчас70-80 процентов населения ездит на работу в центр. "Посмотрите, как лучше использовать старые промзоны, - предложил мэр префекту округа Алексею Челышеву. - Рабочие места должны быть востребованы москвичами, а не привлекать новых мигрантов".
"Возле станции метро "Университет" собираются построить торгово-развлекательный центр, обратилась к мэру жительница ЮЗАО Валентина Абраменко. - И тогда все, транспортный коллапс". "Не будем мы втыкать торговые центры в сложившуюся застройку, - успокоил градоначальник. - Такие районы надо благоустраивать, а строить - на свободных территориях". Эти слова жители встретили аплодисментами. Порадовала их и другая новость: снос пятиэтажек первой серии панельного домостроения, который в столице начался еще в конце восьмидесятых годов именно с юго-запада и до сих пор не останавливался, не будет прекращен. "Ранее намеченная программа будет полностью выполнена", - заверил Сергей Собянин. На юго-западе из 271 "хрущобы" осталось снести 58. Теперь хозяева квартир в этих домах могут быть уверены: новоселье и для них не за горами.