03.05.2011 23:50
    Поделиться

    Чебоксарский чиновник, поселивший инвалида в бывшей конюшне, обвиняет "РГ" в неточностях

    В начале этого года "РГ" написала об инвалиде-колясочнике Татьяне Шестаковой из Алатырского района Чувашии, по воле местных чиновников уже пять лет с трудом выживающей в бывшей конюшне (См. "РГ" от 21.01.2011 г.).

    Спустя некоторое время в редакцию пришло письмо от главы администрации Алатырского района Алексея Блашенкова. Любопытное крючкотворство. С одной стороны, он выразил несогласие с указанными в статье фактами. А с другой - признал проживание Татьяны Шестаковой в бараке. При этом попытался указать на добровольное нахождение там инвалида и на свою непричастность ко всему этому.

    Так чего же хочет чиновник, чего добивается? Пришлось снова перепроверять факты.

    Вот глава района пишет, что он не имеет полномочий для решения вопроса: "Обеспечение жилыми помещениями граждан, проживающих в поселениях, относится к вопросам местного значения". То есть разбираться должна администрация местного поселения. Факт бесспорный. Но почему тогда все ответы администрации Октябрьского сельского поселения касаемо постановки на учет Татьяна Леонидовна получала именно за подписью Алексея Блашенкова, а не главы поселения?

    Упорствовал глава администрации района и в том, что Шестакова добровольно поселилась в бараке 1929 года постройки. В письме отмечено, что 19 декабря 2006 года ей была предоставлена квартира в указанном доме, а уже через неделю Татьяна приняла решение о ее приватизации. Настолько ей понравилось жилье. Кстати, срок, в который Татьяне удалось приватизировать недвижимость, действительно впечатляет: оформить все бумаги она - инвалид-колясочник - смогла всего за неделю!

    - А чего удивляться? Дом был в таком состоянии, что хотела отказаться. Но местные власти обещали помочь с ремонтом и предложили приватизировать квартиру. Мол, тогда быстрее получится предоставить мне новое жилье. Документы оформили, но ни ремонта, ни другого жилья я так и не увидела, - рассказывает сама Шестакова.

    Есть и еще одно "но". На тот момент уже вступило в силу постановление кабинета министров Чувашии о перечне домов с высоким уровнем износа, признанных непригодными для проживания. В этот список вошел и дом, квартиру в котором предложили Татьяне Шестаковой. Не знать об этом местная администрация просто не могла. Так же, как и о том, что не имела права разрешать приватизацию данной квартиры.

    Тем интереснее становится другой факт, на который в своем письме обращает внимание Алексей Блашенков. По очередному заявлению инвалида в 2009 году была сформирована межведомственная комиссия, которая вопреки уже имеющемуся правительственному документу признала жилье Шестаковой пригодным для проживания. Более того, ее членам удалось найти в квартире водопровод, что видно из акта обследования помещения N 001 от 27 марта 2009 года!

    Корреспондент "РГ" единственную водопроводную трубу в доме на три квартиры нашел только... в пустующем помещении. Торчащий из нее кусок льда красноречиво свидетельствовал, что к обеспечению жителей дома водой она не имеет никакого отношения... Тогда Блашенков делает другой ход - он уверяет: водоснабжение на территории Алтышево осуществляется через раздаточные колонки, которые к домам не подведены. Жилье Татьяны Шестаковой находится недалеко от одной из них, и проблемы здесь нет. Для него, здорового человека, да. Но для инвалида-колясочника проблема есть. Да еще какая!

    Что ж, будем ждать итогов прокурорской проверки, которая началась после январской публикации "РГ" и проводится в настоящее время.

    Поделиться