Вчера Анатолий Перминов представил нового главу "Роскосмоса" Владимира Поповкина центральному аппарату агентства.
В федеральное агентство высокопоставленный армейский чин перешел из минобороны, где Поповкин был сначала замом, а потом первым заместителем главы военного ведомства.
Примечательно, что указ президента о его переводе на новую работу и "отставное" распоряжение правительства по Перминову увидели свет в один день - 29 апреля. По-видимому, в Кремле и Белом доме сочли, что Роскосмос слишком серьезная организация, чтобы оставлять ее без руководства даже на короткое время. Ясно и другое: кадровому решению предшествовал серьезный отбор кандидатов. По имеющейся в "РГ" информации, среди них, в частности, фигурировал президент Ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталий Лопота. Но в итоге выбор сделали в пользу Поповкина.
Почему выбор пал на него? В министерстве обороны космический генерал, добровольно отказавшийся от военного мундира в пользу штатского костюма, пользуется репутацией интеллектуала и достаточно удачливого реформатора, что в армейской среде явление достаточно редкое. В период административных перетрясок это качество особенно ценится, поэтому новое назначение вряд ли назовешь сенсацией.
В некотором смысле оно было прогнозируемым. Президент и премьер давно знают Поповкина. В свое время молодой и энергичный командующий Космическими войсками активно поддержал планы масштабного обновления Вооруженных сил и вместе с начальником Генштаба Николаем Макаровым уже в качестве заместителя министра обороны помогал Анатолию Сердюкову претворять их в жизнь. Став первым замминистра, Поповкин взялся за не менее ответственную работу - переоснащение армии в рамках Госпрограммы вооружений до 2020 года.
Что ждет нашу космонавтику с приходом нового руководителя? Эксперты сходятся в том, что "военные корни" Поповкина во многом определят приоритеты в долгосрочной и ближайшей работе агентства. Тем более что ко многим орбитальным проектам, например созданию нового космического ракетного комплекса "Ангара" и строительству космодрома "Восточный", армейские специалисты имеют самое непосредственное отношение.