Новости

04.05.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Казенная рамка

Только три процента из выделенных в прошлом году средств на транспортную безопасность успели использовать

Счетная палата в ходе проверки обнаружила, что из 6,2 миллиарда рублей, выделенных в 2010 году из федерального бюджета на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности на транспорте, использовано менее 3 процентов средств.

Такие данные опубликовало вчера ведомство на своем сайте по результатам проверки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на обеспечение антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры.

Почему же транспортники не торопились расходовать средства на безопасность? Проверкой установлено, что средства в объеме 5,77 миллиарда рублей, а это 92 процента от всех денег, которые выделены согласно распоряжению правительства, были направлены в виде субсидий как организациям, так и субъектам Федерации только в конце декабря 2010 года. Это как раз и не позволило их использовать для реализации запланированных мероприятий, делает вывод Счетная палата.

Результаты анализа показали, что работа по созданию и оснащению средствами антитеррористической защищенности объектов транспортной инфраструктуры не носит системного характера, перечни средств, которыми должны быть оборудованы эти объекты, и их технические характеристики до настоящего времени не утверждены, говорится в сообщении Счетной палаты.

Заметим, ранее железнодорожники говорили, что они не смогли в прошлом году оборудовать крупные вокзалы рамками металлоискателей, так как получили средства на их закупку только 31 декабря 2010 года. Эксперты отмечают, что в данном случае, учитывая важность момента, финансовые федеральные структуры позволили перенести средства, не израсходованные в 2010-м, на этот год. Но так происходит не всегда. В большинстве случаев деньги просто возвращаются в казну или их пытаются "оперативно" потратить на что-нибудь.

В минтрансе же "РГ" ранее информировали, что, по их данным, все мероприятия Комплексной программы по обеспечению безопасности на транспорте осуществляются в соответствии с планом. Уточнены и внесены изменения по отдельным мероприятиям этой программы в соотвествии с распоряжением правительства от 20 декабря 2010 года. Кроме того, при распределение средств в регионы была проделана большая работа. Существуют протоколы без выполнения которых минтранс не вправе направлять им деньги.

Например, для получения субсидий субъектами для обеспечения безопасности на метрополитене в соответствии с правилами должны иметь в региональном бюджете средства на финансирование мероприятий программы по обеспечению безопасности с возможностью софинансирования за счет средств субъекта на уровне не менее 5 процентов. Еще одним условием предоставления субсидии является наличие нормативного правового акта субъекта, устанавливающего его расходное обязательство по оснащению станций метрополитена. Подтверждение выполнения этих условий были представлены субъектами в Росжелдор только в период с 8 по 15 декабря, отметили в минтрасе. После этого были подписаны соглашения о предоставлении субсидий, и средства перечислены в доходы бюджетов этих регионов.

Экономика Транспорт Госфонды и контрольные органы Счетная палата