Вера Потылицина в первый же день войны еще совсем девчонкой побежала в военкомат с просьбой тут же отправить ее на фронт.
Военком даже накричал, мол, и без нее там обойдутся. Не удалось попасть на фронт - Вера устроилась на работу в редакцию местной газеты. Она не переставала напоминать о себе в военкомате, пока, наконец, в августе 1942 года не добилась своего. Боевая, задорная, стремящаяся во всем быть первой, в школе радистов она быстрее всех освоила курс обучения, одной из немногих овладела приемами рукопашного боя. А во время прыжков с парашютом умудрялась еще и петь сибирские частушки.
В воздушно-десантной школе готовили радистов для заброски в тыл врага, но Вера при формировании попала в воздушно-десантный полк Северо-Западного фронта. Начались ее военные будни 14 декабря 1942 года южнее и юго-восточнее Старой Руссы.
- Конечно, нам, молодым, тогда только бы жить да жить, строить дома, ходить на танцы, воспитывать детей. Но когда над Родиной нависла смертельная опасность, мы забыли обо всем этом, - вспоминает она. - Нас ждала другая жизнь: разрывы снарядов, боевые походы, жестокие схватки с врагом. По-настоящему свое боевое крещение я прошла осенью 1943 года, хотя на фронте была уже больше года.
24 сентября полк накануне грандиозного Кировоградского наступления получил приказ форсировать на своем участке реку Днепр. Глубокой ночью под массированным минометным обстрелом на плотах, резиновых лодках, с большими потерями мы переправились на берег противника. Здесь немцы встретили нас сильным автоматным и пулеметным огнем. Но, пользуясь темнотой, нашему взводу удалось ворваться во вражескую траншею, где завязался рукопашный бой. В ход шло все: штык-нож, приклад автомата, саперная лопата... Ты как будто со стороны слышишь безумные крики, стоны, а в голове только одно: или ты, или тебя. Я только после того, как все закончилось, поняла, что ранена в плечо.
За боевые заслуги она была награждена орденом Отечественной войны II степени и медалью "За отвагу".