05.05.2011 23:20
    Поделиться

    На Урале разгорелся конфликт между облминздравом и институтом кардиологии

    На Урале разгорается конфликт между облминздравом и институтом кардиологии

    Прокуратура области начала проверку обстоятельств, послуживших причиной отмены операций по аортокоронарному шунтированию в Уральском институте кардиологии.

    Прокуроры придут в медицинское учреждение фактически по приглашению его директора и по совместительству главного кардиолога Свердловской области Яна Габинского. Он заявил, что с 15 мая в институте прекращаются операции по аортокоронарному шунтированию. Более того, из-за недостатка расходных материалов, необходимых для проведения операций, в очереди, так и не дождавшись помощи, уже умерло девять пациентов института. По словам Габинского, областной бюджет не выделил достаточной суммы для покупки расходных материалов. Если деньги не появятся, операционные вынужденно будут простаивать, а пациенты, как прежде, ждать.

    Однако пресс-секретарь минздрава Константин Шестаков говорит, что деньги в казне кардиоцентра есть. Он приводит подробную бюджетную смету медицинского учреждения: "По медикаментам и расходным материалам на 2011 год утверждено 116 миллионов 382 тысячи рублей. Остатки по статье "Медикаменты" на 3 мая этого года составили около 73 миллионов рублей. Исходя из профицита областного бюджета будут предусмотрены дополнительные средства, около 41 миллиона рублей, на расходные материалы для проведения открытых операций на сердце".

    Действительно, деньги есть, но предусмотрены они не на те нужды. Реши Габинский потратить часть из того, что облбюджет выделил на покупку лекарств, на расходные материалы, его могут наказать за нецелевое использование средств. Так уже было, сообщил Шестаков: в апреле минздрав отозвал у кардиоцентра 20 миллионов рублей именно потому, что директор собирался их направить на другие цели.

    Любопытно, что на самом деле проблем с проведением операций по аортокоронарному шунтированию в Екатеринбурге нет. 90 процентов таких операций проводит областная клиническая больница N 1. А там, как заверила "РГ" замглавврача Наталья Климушева, нет недостатка в финансировании, и все необходимое для сложных хирургических вмешательств имеется. Плановые операции проводятся в ОКБ N 1 в течение двух-трех недель, а при неотложных показаниях - незамедлительно.

    Раздувание скандала многие связывают с личным конфликтом между региональным министром здравоохранения Аркадием Белявским и Яном Габинским. А некоторые врачи "не для прессы" задаются вопросом: как главный кардиолог области может заявлять о смерти пациентов в его больнице, когда при малейших сложностях он имеет возможность направить их на операцию в другую клинику? Мы пытались задать этот вопрос Габинскому, но он не нашел времени ответить корреспонденту "РГ".

    Поделиться