Верховный суд РФ по представлению Генеральной прокуратуры отменил решение Новосибирского районного суда по уголовному делу предпринимательницы Натальи Сауткиной - еще в 2006 году она была признана виновной в уклонении от уплаты налогов. Чтобы вернуть себе честное имя, Наталья пять лет писала жалобы и обивала пороги всех возможных инстанций.
Пока в Советском Союзе не случилась перестройка, Наталья Сауткина работала воспитательницей в детском саду. Но в начале 90-х детсад в поселке Кольцово закрыли. Оставшись с двумя детьми без мужа и работы, женщина "перестроилась" сама - занялась торговлей. Дела шли успешно - бывшая воспитательница открыла несколько торговых точек. Разумеется, это нравилось не всем. Удачно расположенные магазинчики предпринимательницы привлекали не только покупателей, но и конкурентов. Именно с их происками Наталья связывает то, что произошло с ней в 2005 году.
- Все началось с череды милицейских проверок - у меня один за другим вывезли несколько кассовых аппаратов, - рассказывает Сауткина. - А когда я попыталась помешать очередному "изъятию", меня доставили в милицию и... предъявили обвинение в неуплате налогов!
Несмотря на отсутствие реальных претензий со стороны налоговой, уголовное дело было передано в суд. И в конце концов женщину признали виновной, после чего дело закрыли, хотя Сауткина добивалась дальнейшего рассмотрения.
Долгие годы суды различных инстанций отказывались признавать постановление по делу Сауткиной незаконным ("РГ" подробно писала об этом год назад). Однако в декабре 2010-го в ответ на очередную жалобу бывшей предпринимательницы Генеральная прокуратура вдруг признала ее правоту и направила в Верховный суд надзорное представление, настаивая на отмене решения по делу. Теперь уголовное дело Сауткиной будут рассматривать в Новосибирском районном суде заново. "Это большая победа, - говорит Наталья. - Наконец-то я смогу доказать свою невиновность!" Для нее это вопрос принципа. Понятно, что вернуть когда-то налаженный бизнес Наталье уже не удастся, за последние годы ее семья осталась практически без средств.