Столичные власти аннулировали все разрешения на снос и переделку исторических зданий Москвы

Столичный департамент культурного наследия аннулировал все ранее выданные разрешения, касающиеся проведения различных строительных работ внутри зданий, представляющих историческую и культурную ценность.

Принять такое решение столичные власти побудила ситуация, сложившаяся вокруг   сноса дома Кольбе. Как говорится в распространенным сегодня сообщении Москомнаследия, "все согласования, разрешения, утвержденные проекты, включающие полную либо частичную разборку любых строений (как обладающих, так и не обладающих каким-либо историко-культурным статусом) на территории объединенных охранных зон, либо зон строгого регулирования застройки в г. Москве отныне считаются аннулированными и недействительны без повторного согласования Департамента культурного наследия".

По согласованию с мэром Москвы  Сергеем  Собяниным, Москомнаследием направлено соответствующее обращение   начальнику Объединенной административно-технической инспекции Дмитрию  Семенову с просьбой дать указания об оформлении ордеров на право проведения работ, предусматривающих снос или частичную разборку объектов капитального строительства только при наличии согласования или разрешения департамента культурного наследия города Москвы, оформленного после 26 апреля 2011 года.

В связи со сносом дома Кольбе Москомнаследие инициирует процедуру отзыва градостроительного плана земельного участка   у компании -застройщика. Также департамент подает иск  в прокуратуру города Москвы с целью проверки законности действий компании - застройщика  в ходе работ по сносу здания по адресу Б.Якиманка, д. 15/20, стр.1.

По словам советника  руководителя департамента культурного наследия  Москвы Николая Переслегина, снос дома Кольбе  стал прецедентом для Москвы. "В Москве  бывали самые разные истории со сносом, но чтобы компания-застройщик открыто игнорировала позицию официально уполномоченного государственного органа, такого еще не было, - поясняет Переслегин. - По сути  компания ведет себя как государство в государстве, для которых закон не писан. После этого не приходится говорить о данном девелопере, как о цивилизованной и законопослушной компании, в связи с чем город сделает свои выводы по отношении к данной структуре. О моральной стороне в данном случае и не приходится говорить, ведь дом Федора Кольбе - это весьма редкий и ценный образец средовой застройки Замоскворечья, построенный на рубеже XIX-XX веков - то есть как раз в эпоху "цветущей сложности" в русской культуре и, в частности, архитектуре. Это очень изящная смесь раннего модерна и псевдорусского стиля, то есть весьма своеобразная эклектика, этот дом вполне заслуживает статуса памятника архитектуры и соответствующего сохранения. В любой развитой европейской стране за подобное варварство, которое совершил застройщик, вполне можно было бы на долго оказаться за решеткой".

Напомним, что в соответствии с двумя действующими ныне распорядительными документами правительства Москвы  снос любого здания, в том числе и не памятника архитектуры, возможен только после положительного решения комиссии при правительстве Москвы по вопросам сохранения зданий в исторически сложившихся районах города Москвы.

Застройщик нового проекта на Большой Якиманке  об этих нормах знал, так как вопрос о демонтаже указанного здания выносился на комиссию 15 марта 2005 года, после чего компании в сносе было отказано. В Москомнаследии особо подчеркивают, что заявления компании-застройщика о том, что фасадная стена дома Кольбе упала сама из-за ее аварийности не выдерживают никакой критики. На  видиозаписи, оказавшейся в распоряжении Москомнаследия,   видно, как утром 2 мая 2011 г. экскаватор девелопера методично сносит ковшом вполне крепкий и ценный фасад здания.