Новости

11.05.2011 00:29
Рубрика: Происшествия

Граница на дорогом замке

Минтранс оказался расточительным

Жесткой критике подверглось министерство транспорта со стороны Генпрокуратуры РФ. Поводом послужила служебная проверка, которую ведомство Юрия Чайки провело по результатам завершения федеральной целевой программы "Госграница РФ 2003-2011".

Прокуроры выяснили, что деньги на обустройство водных и железнодорожных ворот страны потрачены как минимум неэффективно. По результатам проверки прокуратура внесла представления в адрес министра транспорта, а также руководителей Росжелдора и Росморречфлота в связи с неправомерным использованием бюджетных средств.

Цена программы - более шести миллиардов рублей. Такую сумму освоили эти два агентства как госзаказчики. А вот как это было сделано, демонстрируют уже другие - прокурорские - цифры.

За те восемь лет, которые действует программа, Росморречфлот ввел в эксплуатацию лишь два из двадцати одного запланированного пункта пропуска через госграницу РФ, Федеральное агентство железнодорожного транспорта - три из двадцати одного. Так сказано в пресс-релизе Генпрокуратуры России по итогам проверки выполнения ФЦП.

"Ненадлежащее исполнение ведомствами своих функций, расточительство, многочисленные нарушения законодательства при заключении госконтрактов и осуществлении контроля за их исполнением не позволяют создать и обеспечить функционирование пунктов пропуска через госграницу РФ в полном объеме", - говорится в сообщении.

Официальной реакции на обвинения со стороны минтранса пока не последовало, но можно предположить, что чиновники транспортного ведомства будут в свое оправдание ссылаться на многолетнюю неопределенность с созданием единого Таможенного союза. Долгое время было неясно, где, собственно, будут эти самые ворота - на территории России, в Казахстане или Белоруссии.

Но таким образом можно оправдаться лишь за часть расходов. Например, на проектирование и строительство трех железнодорожных пунктов пропуска на российско-казахстанском участке госграницы потрачено 739 миллионов рублей. Теперь ясно, что потрачены они впустую, поскольку таможенного и пограничного контроля там не будет в связи со вступлением России в Таможенный союз.

Однако есть и такие факты неэффективного расходования госсредств, которые вообще сложно как-либо объяснить. На разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, по данным Генпрокуратуры, израсходовано 60 миллионов рублей. При этом земельного участка под эти цели не выделеноТа же ситуация с подготовкой документов пункта пропуска в Курской области. Там потрачено 12,5 миллиона для обустройства пункта, через который товары, лица, транспортные средства и грузы вообще не перемещаются.

Еще один пример странного расходования средств зафиксирован в Омской области. Там заключен государственный контракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.

Генпрокуратурой выявлены факты как неэффективного, так и неправомерного использования казенных денег. По данным ведомства, Росморречфлот, например израсходовал 118 миллионов рублей на расчет стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем в программе расчет затрат на эти цели не определен. А в Новороссийске при строительстве пункта был выбран самый дорогой участок из шести рассматриваемых. Генпрокуратура полагает, что все это стало возможным потому, что агентство не осуществляло контроль за ходом и качеством выполняемых работ.

Происшествия Преступления Должностные преступления Правительство Генпрокуратура Правительство Минтранс