10.05.2011 23:18
    Поделиться

    Виталий Петров: Необходимо быть очень удачливым, чтобы победить на трассе

    "Формула-1" не очень популярна в Турции. На фоне большинства европейских городов, пестрящих в ходе проведения соревнований яркой символикой гонок, Стамбул выглядел явно скромно. Минимум рекламных баннеров, почти полное отсутствие каких-либо новостей в местных СМИ.

    Очевидно, что привлечь турецких болельщиков к чемпионату смог бы национальный пилот, как это произошло в России, однако "турецкий Петров" здесь в обозримой перспективе не намечается. Именно поэтому зрительские трибуны на гонках были едва заполнены, а большинство фанатов, к искреннему удивлению корреспондента "РГ", приехали из России.

    Русская речь звучала тут и там, явно заглушая не только турецкую, но и дикий шум, издаваемый болидами команд-участниц. Российский триколор явно затмил на турецком берегу алые полотнища "Феррари". На этом фоне перспектива проведения этапа "Формулы- 1" через три года в Сочи уже не выглядела такой фантастической. Наши болельщики традиционно желали "только подиума" Петрову и "вхождения хотя бы в десятку "Марусе".

    Ни того, ни другого, к сожалению, не произошло. По итогам Гран-при Турции первое место занял Себастьян Феттель из "Ред Булла", вторым финишировал напарник Феттеля по команде Марк Уэббер. Третьим стал пилот "Феррари" Фернандо Алонсо. А вот Петров финишировал в очковой зоне, став восьмым. Что касается команды "Маруся", то из-за проблем с коробкой передач в гонке приняла участие только одна машина.

    Впрочем, корреспонденту "РГ" посчастливилось не только взять интервью у Виталия Петрова накануне соревнований, но и прокатиться с ветерком в автомобиле, за рулем которого был российский пилот команды "Лотус-Рено". Ощущения, поверьте, непередаваемые!

    Российская газета: Виталий, отличный старт в этом чемпионате связан с тем, что вы стали первым пилотом "Лотус-Рено". Как изменилось отношение к вам в команде? На вас не давит ответственность?

    Виталий Петров: Конечно, в команде многое изменилось после того, как Кубица покинул нас и остался только я. На меня перешла большая ответственность. Было очень тяжело в начале тестов, были сомнения в том, будем ли мы быстры. Но после подиума все изменилось в лучшую сторону. Я могу сказать, что команда верит в нас и много работает с нами. Сейчас все в команде ведется правильно.

    РГ: Кто, кроме Хэмилтона и Феттеля, может объективно бороться за титул чемпиона?

    Петров: Есть многие гонщики, такие как Алонсо и Баттон, являющиеся чемпионами мира, которые могут побороться за титул. Здесь очень важно то, на какой машине они выступают. Так как "Ред Булл" сегодня самая быстрая машина, а команда "Макларен" вторая в чемпионате, то пока только эти два человека, Алонсо и Баттон, могут реально бороться за чемпионство.

    РГ: Когда стоит ждать первой русской победы в "Формуле-1". Что для этого нужно?

    Петров: Нужно также иметь очень быструю машину, как у "Ред Булл" и "Макларен", тогда и победы станут возможны. В принципе, они и сейчас возможны, но для этого необходимо быть очень удачливым, чтобы победить на трассе.

    Поделиться