В Кисловодске появятся такси-электромобили. Власти Ставрополья хотят закрыть город для машин с двигателями внутреннего сгорания.
Правительство края всерьез задумалось над развитием экологичных видов транспорта в регионе Кавказских Минеральных Вод, в перспективе электромобилями может быть оснащена вся курортная территория.
Идея наладить на Ставрополье производство электроавтомобилей была озвучена в Невинномысске в феврале этого года на совещании полпреда президента РФ в СКФО Александра Хлопонина с представителями бизнеса и членами правительства края. Однако полпред к такой перспективе отнесся скептически.
- Это сфера, в которой нужно разбираться: понимать, что такое генерация, сети и коммуникации для электромобилей, - заметил он. - Инфраструктура под них в пять раз дороже, чем под простой автомобиль.
Однако ставропольские власти от своей мечты не отказались. В марте заместитель председателя правительства края Георгий Ефремов встретился в Москве с руководством корпорации "Компомаш", которая в настоящее время ведет разработку экспериментальных моделей электромобилей. Поскольку им необходим испытательный полигон, компании во время предварительных переговоров о сотрудничестве был предложен в качестве такой площадки город Кисловодск.
Кроме того, Георгий Ефремов недавно побывал в Китае на нескольких крупных заводах-изготовителях электромобилей. К слову, сегодня в этой стране до 70 процентов городского транспорта оснащено электрическими двигателями, в стране работает около 40 заводов по производству такой техники. Ставропольские чиновники договорились с представителями китайских компаний о том, что несколько электромобилей приобретут для Кисловодска, они будут использоваться как такси.
- На их закупку инвесторы потратят около 500 тысяч долларов, - сообщил Георгий Ефремов. - Правительство края поможет предпринимателям с лизингом. Первые десять электромобилей пройдут испытания в качестве такси. Планируется, что они будут курсировать между аэропортом "Минеральные Воды" и городами-курортами.
На восьмом международном форуме "Кавказская здравница. Инвестиции в человека" гости могли увидеть отечественный электромобиль "Экобус Компомаш - СОЛЛЕРС". Он создан на основе микроавтобуса FIAT Ducato. Два уникальных электромотора вращают передние колеса. Пиковая мощность каждого составляет 40 киловатт. Питание осуществляется от блока литий-ионных батарей, которые заряжаются от бытовой электросети.
Запас хода "Экобуса" на сегодняшний день составляет 150 километров. В салоне отсутствует привычный рычаг переключения передач, вместо него установлен джойстик управления двигателями. Уникальный электропривод позволяет снижать расход энергии при передвижении в городе на 30-50 процентов. Как уверяли посетителей кисловодской выставки разработчики, отечественная модель основана на лучших достижениях ракетно-космического комплекса страны.
К тому же эксплуатация электромобилей в Кисловодске обойдется в четыре раза дешевле, чем автомобилей с двигателем внутреннего сгорания. А если электромобили заряжать по ночам, когда электроэнергия дешевле, то затраты на такое "топливо" будут в 13 раз ниже, чем на бензин. Таким образом, ночью электромобиль может "заправляться", а днем - работать.
- Электромобили можно заряжать от простой розетки, - сообщил Георгий Ефремов. - Обычно на это требуется один день. Но есть трансформаторы, позволяющие сделать зарядку за 10 минут, мы их установим в разных частях Кавминвод, чтобы такси могли "заправляться" во время работы.