На московском этапе Кубка мира снова состоялась дуэль на кольцах между двумя российскими гимнастами - Константином Плужниковым и Александром Баландиным.
Как и на чемпионате континента в Берлине, победителем из нее вышел Плужников. Однако у лучшего кольцевика Европы нет уверенности в том, что он сможет продемонстрировать свое мастерство на чемпионате мира. Почему, Константин Плужников рассказал корреспонденту "РГ".
Российская газета: Константин, что изменилось в вашей спортивной жизни с появлением европейского титула?
Константин Плужников: Во-первых, появился авторитет. Думаю, титул все-таки влияет на отношение судей к гимнасту. Но главное - я сам стал чувствовать себя увереннее на помосте. Когда я подхожу к снаряду, конечно, я не думаю конкретно о медали, которую выиграл в Берлине. Но я знаю, что я показал и продолжаю показывать достойную гимнастику.
РГ: В Москве вашим основным соперником был товарищ по сборной Александр Баландин. Вы даже уступили ему в квалификации. Такая конкуренция в команде вас устраивает?
Плужников: Сильная конкуренция - внутренняя или на международном уровне - всегда подстегивает, мотивирует, не дает расслабляться раньше времени. Вот и квалификацию на Кубке мира я проиграл, потому что упражнение выполнил, а в доскок не встал. Однако в финале уже стоял намертво. Но, честно признаюсь, на Кубке мира победа далась мне сложнее, чем на чемпионате Европы. Я уже немного растерял форму. Но старался допустить минимум ошибок. И эта тактика сработала.
РГ: Но ведь на чемпионате мира нужно будет искать другой подход к снаряду?
Плужников: К чемпионату мира собираюсь готовить немного другую программу: с более высокой базовой сложностью, с новым элементом. Надо только все отработать, отточить, чтобы все исполнять четко, без помарочек. Тогда можно будет бороться за призовую тройку и на мире.
РГ: С кем придется бороться?
Плужников: С китайцами, японцами, американцами. Из европейцев - сильны немцы и, наверное, французы. Пока больше не могу никого выделить. Вместе с Россией шесть стран находятся на уровне. Что касается моего вида, то на кольцах самый главный соперник - это китаец, олимпийский чемпион. У него и база чуть выше, чем у меня, и, что, пожалуй, важнее, исполнение чище. Но в принципе и с китайцем вполне можно бороться.
РГ: Каковы слагаемые успеха?
Плужников: Нужна не только сила, но и элегантность: линии, градусы. Сейчас на это все больше внимания обращают.
РГ: Главный тренер сборной Андрей Родионенко подчеркивает, что даже самые лучшие наши специалисты на отдельных снарядах могут не попасть в сборную на чемпионат мира, где для командного зачета нужны многоборцы. Вы в себе уверены?
Плужников: Не уверен. Поэтому надо переходить и на другие снаряды. Буду делать брусья, коня, вольные упражнения и опорный прыжок. Все эти программы реально освоить, нужно только работать. Хотя многое будет зависеть и от травм. Готовлюсь к тому, что локти и кисти начнут болеть, когда коня начну крутить.
РГ: До сих пор не решен вопрос с местом проведения чемпионата мира. Эта неопределенность вас как-то беспокоит?
Плужников: Хочу, чтобы турнир прошел в Москве. Страшновато лететь в Японию, где зашкаливают показатели уровня радиации. Но у японцев, на их взгляд, железный аргумент: "Мы же живем здесь, почему вы не можете приехать?!". В любом случае не спортмены принимают решение, а Международная федерация гимнастики (ФИЖ). Да и пропустить чемпионат мира, даже если он пройдет в Японии, не можем, так как на этих соревнованиях состоится отбор на Олимпийские игры. Так что наше дело готовиться.
Валентина Родионенко, государственный тренер:
- В гимнастике всегда было, есть и будет преимущество у многоборцев. Есть уникумы, которым нет равных на отдельных снарядах, но это не путь развития нашего вида спорта. А многоборцы, кстати, тоже могут претендовать на индивидуальные медали, как это показывают японцы и китайцы.
Антон Голоцуцков, двукратный бронзовый призер Олимпийских игр:
- До чемпионата мира я планирую делать уже пять снарядов, а к Олимпийским играм - всю программу многоборья. Мой ориентир - Лондон. Если зациклюсь только на двух своих коронных снарядах, то в олимпийскую команду не попаду.