16.05.2011 23:43
    Поделиться

    Бюджет Москвы получает 650 млн рублей от работы остановочно-торговых модулей

    Транспортные остановки в комплексе с небольшими магазинчиками, появившиеся в 90-е годы, никто не спорит, чрезвычайно удобные сооружения. Особенно если они находятся по дороге на работу или домой. Однако в свете последних событий со всякого рода киосками, которые исчезали десятками за ночь с улиц города, москвичи начали волноваться за судьбу этих небольших островков малого бизнеса. Какова ситуация с ними, мы спросили у председателя совета ассоциации "Гильдия инвесторов остановочных сооружений" Владимира Паисова.

    - Владимир Николаевич, что представляет собой остановочно-торговый модуль (ОТМ)?

    - Это прежде всего павильон ожидания наземного общественного транспорта, совмещенный с торговым киоском, принадлежащий частному инвестору. Такой комплексный объект, обслуживающий пассажиров. Главная его задача - обеспечить комфортное ожидание автобуса или троллейбуса плюс дать возможность сделать необходимые мелкие покупки. В том числе и купить проездные билеты по самой низкой цене.

    В экстренной ситуации пассажиры могут обратиться к продавцу за помощью, например, вызвать милицию или "Скорую" или спросить дорогу. Кстати, подобные модули распространены не только в столице, но и в Подмосковье, а также в других городах страны. В Москве их около двух тысяч.

    - Как формируется ассортимент предлагаемых товаров и услуг?

    - Изучаем потребности покупателей методом проб и ошибок. Примерно через месяц после размещения объекта понятно, что пользуется наибольшим спросом. Ассортимент разный: это и газеты, и цветы, и соки-воды. В наших павильонах есть и ремонт обуви. Любая мелкорозничная торговля и бытовые услуги. Мы не торгуем алкоголем - это запрещено законом.

    - Много ли владельцев в Москве?

    - Около сотни. У кого-то один-два объекта, у некоторых - несколько десятков.

    Объединившись в ассоциацию, владельцы ОТМ перешли к развитию цивилизованного бизнеса. Наша ассоциация поддерживает корпоративные стандарты содержания и оформления ОТМ, несет ответственность за деятельность своих ОТМ, защищает интересы друг друга. У нас есть служба внутреннего контроля. Сама идея системы ОТМ, как форма государственно-частного партнерства, не имеет изъянов. Обустройство и дальнейшее содержание остановочных пунктов лежит полностью на его хозяине.

    Сейчас мы прорабатываем идею объединения в саморегулируемую организацию, чтобы недобросовестный предприниматель сам ушел с рынка и не портил репутацию тех, кто вкладывает свой труд и силы в этот бизнес.

    - Каков торговый оборот такого модуля?

    - Торговый оборот любого мелкорозничного объекта зависит прежде всего от места расположения, пропускной способности и специализации ассортимента и услуг. Если место бойкое и ассортимент широкий, то и оборот больше. И наоборот. Я могу назвать объем торгового оборота, ниже которого эксплуатировать объект невозможно по экономическим соображениям. Это около десяти тысяч рублей в день.

    Составляющие данной суммы следующие. Где-то тысяч на семь вы покупаете товар. Далее, четыре продавца. Каждому в день вы должны заплатить по пятьсот рублей. Примерно 200 рублей в день - оплата электроэнергии: зимой суммы больше, летом - меньше. 350 рублей - обслуживание самого модуля - мойка, текущий ремонт, вывоз мусора, обслуживание территории.

    - Кто контролирует процесс?

    - В первую очередь, мы контролируем все сами. Каждое утро выезжает наша инспекторская бригада и выявляет нарушения: где стекло разбито, где объявления наклеены, где граффити. В тот же или на следующий день нарушения устраняются. Не успеем устранить - административно-техническая инспекция, которая тщательно проверяет уборку и внешний вид объектов, выпишет предписание или штраф. Кроме того, за надлежащим содержанием ОТМ следят и районные управы. Причем проверяющие могут приехать и два раза в неделю, а могут появляться и каждый день.

    - Противники ОТМ утверждают, что оборудованные остановки провоцируют парковку автомобилей!

    - Если водитель хочет купить бутылку воды, ему в любом случае надо где-то остановиться. И он остановится в том месте, где есть торговая точка, причем это будет не обязательно ОТМ, на остановках и около них стоят и обычные ларьки. Законопослушный автомобилист остановится там, где позволяют знаки и разметка. Замечу, что в пределах Бульварного кольца нет ни одного ОТМ, а в пределах Садового кольца их наберется от силы штук десять. При этом пробки там не меньше, чем на других дорогах. Зато у нас есть предложение, как бороться с нарушителями!

    - И какое?

    - Мы предлагаем городу за наш счет установить на остановочно-торговые модули камеры видеонаблюдения с функцией записи, что позволит контролировать прилегающую территорию и таким образом повысить уровень безопасности. Можно интегрировать видеонаблюдение в ближайший центр УВД или ГИБДД. Незаконная остановка автомобиля будет зафиксирована, водителю по почте пришлют квитанцию на полторы тысячи рублей штрафа. Это может остановить нарушителей от повторных ошибок.

    - В последнее время много говорят о создании интеллектуальной транспортной системы. Может, и остановочно-торговые модули задействовать?

    - Почему бы нет? Поставить информационные табло с бегущей строкой. Через ГЛОНАСС установить связь с подвижным составом. И пассажиры, предположим 752-го маршрута, узнают, что ждать автобуса им осталось пять минут.

    Сама идея системы ОТМ, как форма государственно-частного партнерства, не имеет изъянов. Обустройство и дальнейшее содержание остановочных пунктов лежит полностью на его хозяине

    Чтобы все электронные устройства наблюдения, информирования, а также тревожного оповещения функционировали на остановках общественного транспорта, к ним надо как минимум подвести электроэнергию, защитить от вандалов. На наших объектах мы можем сделать это уже сейчас. Свои предложения мы направили мэру Москвы и в департамент транспорта, так как считаем себя частью транспортной инфраструктуры.

    - Вы утверждаете, что бюджет Москвы от работы системы остановочно-торговых модулей получает экономический эффект более 650 миллионов рублей?

    - Да, это по скромным расчетам. Если оборот одного объекта десять тысяч рублей в день, налоговые платежи в день по упрощенной системе налогообложения 6% составят 600 рублей. 600 рублей умножаем на две тысячи объектов. Получаем 1 млн 200 тыс. рублей. Умножаем на 365 дней (мы работаем без выходных), получается 438 миллионов рублей в год. И это только отчисления в бюджет. Если оборот выше, то и сумма эта будет солиднее.

    По данным "Мосгортранса", содержание одной обычной остановки обходится городу в 7000 рублей в месяц. Это и два раза в неделю помыть, два раза в год покрасить, вставить разбитые стекла, отремонтировать скамейку, осуществить текущий ремонт. Содержание территории остановки обходится городу в сумму около 3000 руб. в месяц. Всего на содержание одной остановки из городского бюджета затрачивается около 10 000 руб. в месяц.

    Обслуживание остановок с торговыми модулями стоит немного дороже, потому что площадь объекта больше. Но эти траты несут уже владельцы ОТМ. По нашим расчетам, обслуживание ОТМ за счет их владельцев экономит городскому бюджету около 250 млн руб. ежегодно.

    Поэтому и получается, что экономический эффект от системы ОТМ более 650 млн руб. в год: 438 млн рублей налогов + 250 млн руб. сэкономленных средств = 688 млн рублей в год.

    При этом городу не надо тратить деньги на изготовление и установку новых павильонов.

    На сэкономленные деньги можно приобретать более 60 новых автобусов ежегодно по ориентировочной цене 4 млн руб. за каждый.

    Согласитесь, что для повышения привлекательности общественного транспорта, к чему сейчас стремятся городские власти, наличие большего количества автобусов и хорошо обустроенные пункты ожидания сыграют немаловажную роль.

    Поделиться