Начать предпроектные работы по реконструкции МКАД и 18 основным вылетным магистралям поручил вчера мэр Москвы Сергей Собянин.
На совещании в мэрии столичный градоначальник отметил: "Принято решение о проведении предпроектных работ по реконструкции МКАД, основным магистралям города (по 18 объектам), 20 транспортно-пересадочным узлам, перекладке под землю 50 км ЛЭП, сооружении пяти участков скоростного трамвая". Сергей Собянин подчеркнул, что в самое ближайшее время необходимо начать проектировать объекты, которые будут связывать районы города между собой. Речь идет о переходах через Москву-реку и железную дорогу.
Что же предполагается сделать для улучшения транспортной инфраструктуры? По словам главного архитектора Москвы Александра Кузьмина, предпроектные работы уже могут быть начаты по 17 объектам. Целый комплекс работ запланирован на юге и юго-востоке Москвы, где час пик уже давно существует в круглосуточном режиме. "Предлагаем проработать возможность создания в Москве нового радиуса, - подчеркнул Кузьмин. - Для этого можно пройти от Дубровки, выйти на Шоссейную улицу, дальше на существующую Люблинскую улицу, пройти через Марьинский парк, через Бесединский путепровод и выйти в области Каширского шоссе". Эта новая дорога поможет хоть в какой-то степени разгрузить практически не проездной Волгоградский проспект, по которому ездят не только жители расположенных на нем крупных старых районов, таких как Текстильщики, Кузьминки, но и жители новых - Марьинского парка и Марьино. "А так у них будет своя связка с центром", - уточнил главный архитектор. На пересечении вечно стоящих Люблинской улицы и Волгоградского проспекта рассматривается возможность сооружения эстакады.
По словам Кузьмина, есть возможность построить новый мостовой переход через Москву-реку в том месте , где с одной стороны подходит Шоссейная улица, с другой - Каспийская. "Если посмотреть на Москву-реку в южном течении, то практически от ее пересечения с проспектом Андропова и до МКАДа у нас есть всего один мост, то есть юго-восток и юг практически не связаны между собой", - пояснил Кузьмин.
Новую транспортную развязку предлагается построить в Жулебино - в районе улиц Генерала Кузнецова и Маршала Полубоярова. Здесь, по словам главного архитектора, будет решаться сразу целый транспортный блок задач. Сюда придет метро, будет построен автовокзал и транспортно-пересадочный узел. Но главное, на пересечении одной из вышеназванных улиц с Новорязанским шоссе планируется возвести новую эстакаду. Она даст возможность спокойно разворачиваться автобусам, которые будут приходить из области и уходить обратно, не заезжая в Москву, а также упростит выезд жителей Жулебино на Новорязанку. Для тех, кто живет в районе Бирюлево, будет сделан выезд на Варшавское шоссе. Новой трассой свяжут Болотниковскую улицу и Загорьевский проезд. Помимо предпроектных планов на совещании было принято решение о начале проектирования уже конкретных объектов - реконструкции Ленинградского шоссе от МКАД до поворота на Шереметьево-1 и строительство транспортной развязки на 24-м км этого шоссе. Также будет проектироваться развязка возле метро "Теплый Стан" и с Кантемировской улицы на Варшавское шоссе.