Новости

17.05.2011 00:35
Рубрика: Экономика

Тариф в игре

В 2018 году футбольные болельщики будут ездить на матчи чемпионата мира в России на скоростных поездах

 
Видео: Сергей Минабутдинов

Вчера в редакцию "Российской газеты" на "Деловой завтрак" приехал президент ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин. Разговор начался с "сезонного вопроса" - работы пригородных электричек.

Российская газета: В этом году началась передача электричек регионам. Теперь они будут отвечать и за содержание поездов, и за цены на проезд. Граждане, опасаются, что тарифы могут теперь увеличиться. Так ли это?

Владимир Якунин: В прошлом году правительство приняло решение, что пригородные перевозки должны быть выведены из зоны убыточности. Пригород - это регулируемая сфера социальных перевозок, и по законодательству субъект Федерации отвечает за установление тарифов.

Но простому пассажиру совершенно все равно, кто какие документы подписал, кто какие документы не исполнил. В этих условиях не только РЖД становится заложницей этой системы, неся убытки в десятки миллиардов рублей, но рост тарифов на пригород чреват серьезным социальным напряжением. Федеральное правительство выделило для поддержания пригорода 25 миллиардов рублей по указанию премьер-министра. Никакого дополнительного повышения тарифов, кроме того, который соответствует инфляции, не будет. В этом году стоимость проезда не изменится. Если мы договоримся с субъектами Федерации и они помогут нам бороться с "зайцами", мы уберем из проезда инфраструктурную составляющую. Предполагаю, что тарифы не только не будут расти, но надеюсь, что как минимум они будут стоять на том же месте.

РГ: Наши читатели, студенты, которые ездят по железнодорожной дороге, спрашивают могут ли они рассчитывать на скидки при покупке билетов?

Якунин: РЖД предоставляет студентам 50-процентные скидки в поездах дальнего следования во время учебы, которые субсидируются из федерального бюджета. Таковыми они и останутся. Что касается пригородных перевозок, то это прерогатива субъекта Федерации.

РГ: Хотя до чемпионата мира по футболу 2018 года - еще несколько лет, но читатели уже беспокоятся, сколько будут стоить билеты на проезд, чтобы попасть на матч?

Якунин: Пусть беспокоятся за стоимость билета на стадион. Что касается нашей стоимости, это не от нас зависит, а от государства. Как с государством договорятся, столько и будет стоить. Есть четкое указание от главы правительства подготовить концепцию развития железнодорожного транспорта в интересах обеспечения болельщиков и спортсменов чемпионата мира по футболу, у нас уже эта работа находится в стадии завершения, в ближайшее время эти предложения мы направим в правительство.

РГ: А что в этой концепции, если не секрет?

Якунин: Она включает в себя создание высокоскоростного сообщения Москва - Санкт-Петербург, Нижний Новгород - Казань. Между последними городами должна быть построена выделенная линия на 400 километров. При этом, с другой стороны, между Москвой и Нижним Новгородом планируется увеличение скоростей движения на существующих трассах минимум до 160 километров в час.

РГ: Во сколько же обойдется проект по модернизации железной дороги к ЧМ по футболу 2018 года? Кто его будет финансировать?

Якунин: После представления в правительство предложений компании должен быть решен вопрос об инвестиционных ресурсах. Вы знаете, что правительство сегодня приняло решение о том, что уровень роста тарифов российских железных дорог не должен превышать роста инфляции. Единственный источник получения средств - это перевозки. Какой тариф нам дают, столько мы и зарабатываем. Если рост тарифов не изменится, то у нас в бюджете на 2012 год будет дыра в 80 миллиардов рублей. Тут уже об инвестициях, как вы понимаете, говорить нечего.По всей видимости, мы будем выходить в правительство и оно будет действовать так же, как действует по сочинским объектам. Поскольку это государственная программа развития, то выделяются специальные инвестиционные ресурсы, чтобы эти проекты можно было сделать, потому что при таком изменении тарифов, когда у нас нет ни инвестиционного тарифа, нет надлежащего роста тарифов, мы самостоятельно с этой проблемой не справимся.

Полный отчет о "Деловом завтраке" читайте в одном из ближайших номеров.

Кстати

Российские железнодорожники снизили стоимость проезда на верхних полках купейных вагонов в 74 поездах, курсирующих по стране, на 30 процентов. Спецпредложение будет действовать по 30 сентября, сообщает ИТАР-ТАСС. Речь идет о поездах, которые следуют из региональных центров в столицу, а также соединяют между собой крупные областные и районные центры. Также с первого апреля на проезд в купе поездов, следующих из Санкт-Петербурга в Москву, действует скидка пять процентов, но не во все дни недели.

Экономика Транспорт Железные дороги Компании Транспорт ОАО "Российские железные дороги" Деловой завтрак