18.05.2011 23:40
    Поделиться

    Почти весь сок в России производится из импортного сырья

    Даже яблочный сок, как выяснилось, в России производят в основном из импортного сырья. Только 25 процентов концентрата делают из наших исконных антоновок, белых наливов и папировок. Все остальное сырье привозят из-за рубежа. Эту "тайну" журналистам вчера раскрыли сами производители соков.

    Минсельхоз должен разработать программу промышленного садоводства, считает президент Российского союза производителей соков Наталья Иванова.

    Надо увеличивать площадь яблоневых садов как минимум в четыре раза. Также, по мнению эксперта, государство должно выделять деньги на модернизацию технологических линий на региональных предприятиях. Из-за дефицита современного оборудования у мелких фермеров каждую осень гниют тонны яблок. А экономика теряет сотни миллионов рублей. И с каждым годом эти потери увеличиваются. Ведь потребление сока растет семимильными шагами. Еще десять лет назад россиянин в среднем выпивал около 5 литров в год, сейчас уже около 20 литров.

    Эксперты вчера также рассказали, что же мы пьем. Оказалось, доля того, что принято считать натуральным, 100-процентным или восстановленным соком, на российском рынке занимает менее 25 процентов. Больше всего - почти 68 процентов - это уже нектары. Их тоже делают из натурального сырья, но в напитке больше воды, ароматизаторов и подсластителей. Менее 3 процентов на рынке занимают морсы и 6 процентов - сокосодержащие напитки.

    Все эти категории четко стали разграничивать после вступления в силу в апреле 2009 года нового технического регламента. До этого, по словам специалистов, вся продукция именовалась просто "соком".

    Но и сейчас надо быть бдительными. Часто доверчивый покупатель соблазняется на яркую и большую маркировку "100 процентов". Приглядевшись внимательнее, можно увидеть, что на самом деле за этим скрывается "100-процентное качество" или на "100 процентов честная цена". Это прямое нарушение. "По сегодняшнему закону цифры 100 процентов ни на каком соке никакого достоинства не должно быть", - пояснила руководитель испытательной лаборатории Союзэкспертизы Марина Циренина. То есть на пакете с натуральным продуктом прежде всего должно быть указано, что это сок, что он восстановлен из натурального сырья, не содержит консервантов и в отдельных случаях для детей какого возраста предназначен.

    Производители нектаров и сокосодержащих напитков идут и на технологические хитрости. Для снижения доли натурального сырья в напитке, а, значит, для увеличения прибыли добавляют в продукцию красители и больше воды. Доходит до того, что доля натурального концентрата может не превышать в напитке 20 процентов. Что касается содержания опасных для здоровья веществ, то соки, по мнению экспертов, наиболее спокойная в этом смысле продукция. Производители в погоне за прибылью стараются как можно больше разбавить концентрат, но с химией ведут себя осторожно. Вообще-то вопросы у специалистов есть и к новому техрегламенту. Например, в нем недостаточно прописан раздел, касающийся определения "натуральности" сока.

    Какие напитки пьют российские потребители

    Поделиться