Глава Международного валютного фонда Доминик Стросс-Кан ушел в отставку.
"С чувством бесконечной горечи я вынужден представить совету директоров свое заявление", - говорится в письме чиновника, размещенном на сайте МВФ. Тем самым поставлена первая точка в истории, которую одни называют справедливым возмездием, а другие все чаще видят в ней элементы травли и политического заказа.
Потому что сегодня основным становится вопрос о том, кто решает, совершал ли Стросс-Кан насильственные действия в отношении горничной нью-йоркского отеля? Суд? Но последние события демонстрируют абсолютную неспособность американского правосудия защитить не жертву - она-то как раз находится под опекой полиции, а обвиняемого от заранее вынесенного ему общественным мнением приговора. О какой презумпции невиновности или соревновательности защиты и обвинения идет речь, когда практически вся американская пресса априори называет Стросс-Кана преступником. И навязывает этот приговор миллионам читателей.
Бывший глава МВФ лишен элементарного права на защиту. Он не может высказать на страницах тех же газет свои доводы относительно произошедшего - все его контакты с внешним миром жестко ограничены. "Сейчас я прежде всего думаю о своей жене, которую люблю больше всего, о детях, семье, друзьях", - пишет подсудимый в размещенном на сайте МВФ заявлении. Но эти короткие цитаты, которые появились спустя несколько дней после ареста, по сути, единственная возможность для Стросс-Кана рассказать о себе тем, кто от него не отвернулся.
"Виновен", - кричат американские феминистки, которые каждый день пикетируют нью-йоркский суд, где проходит процесс. "Стросс-Кан останется за решеткой", - единолично решила судья, несмотря на обращения адвокатов, с самого начала предлагавших освободить известного французского политика под залог. При этом многие обратили внимание, что судья была женщиной, которая явно сочувствовала потерпевшей. А американская пресса буквально в одночасье после ареста международного чиновника начала искать ему замену. Местные журналисты отлично изучили особенности родного правосудия - попав в его лапы, даже невиновному придется потратить месяцы, а то и годы, чтобы добиться оправдания. Но до этого его не раз и не два измажут грязью. Американская пресса обоснованно решила: на свободу Стросс-Кан выйдет не скоро, а значит, место в фонде потеряет по-любому.
Так что произошло в номере гостиницы "Софитель"? Чем больше становится известно деталей, тем очевиднее "дурной запашок", исходящий от этой истории. Неудивительно, что в отличие от американской, французская пресса не стесняется использовать термин "заговор".
Начнем с цифр. Горничная, которой 32 года, имеет 15-летнюю дочь. Это означает как минимум, что родила она, когда ей было всего 17 лет. Правоверная мусульманка, приехавшая в США из Гвинеи, предположительно может быть больна СПИДом. Вряд ли она заразилась от мужа, о котором нет никакой информации. Нельзя исключать, что женщина раньше подрабатывала проституцией или уже в Америке занималась "разводкой" богатых клиентов. Версия о том, что горничная оказалась в спальне Стросс-Кана, поскольку не знала, что тот еще не уехал, выглядит не совсем логичной. Женщина работала в отеле три года и за это время должна была приобрести опыт, чтобы сразу определять, есть ли посторонние в номере. Как утверждает полиция, выйдя голым из ванной, Стросс-Кан набросился на потерпевшую. Трудно представить такую сцену, если, конечно, не считать международного чиновника сексуальным маньяком. Но дама из Гвинеи, живущая в Гарлеме, уж точно вряд ли относилась к числу недотрог, готовых без боя сдаться насильнику. И вполне могла дать отпор 62-летнему постояльцу . Ничего подобного, судя по результатам медицинского осмотра, не произошло. А значит, либо все происходило по обоюдному согласию, либо женщину "подложили" под Стросс-Кана за хорошие деньги. И дело о якобы произошедшем изнасиловании задумывалось для того, чтобы уничтожить репутацию одного из лидеров французских социалистов. К тому же Стросс-Кан не первый год жил в Америке, а значит, знал особенности местных леди, готовых за "неправильный взгляд" притянуть любого в суд. А следовательно, точно не стал рисковать, если бы не был уверен, что все происходит по обоюдному согласию.
Те, кто задумывал свою комбинацию, воспользовавшись слабостью Стросс-Кана к "слабому полу", цели добились. Глава Международного валютного фонда подал в отставку. А французские социалисты теперь вряд ли изберут его своим кандидатом на президентских выборах 2012 года.