Сегодня труппе Московского академического театра имени Вл. Маяковского представят новых руководителей, которые уже с 20 мая должны будут приступить к исполнению своих обязанностей.
По сообщению департамента культуры города Москвы, директором театра станет Евгения Куриленко, которую в официальном релизе характеризуют как специалиста с большим опытом работы в управленческой сфере в системе департамента культуры города Москвы, многие годы успешно занимавшуюся театрально-продюсерской деятельностью в Москве и Санкт-Петербурге. А на самую драматическую за последние два месяца безвластия в театре Маяковского должность художественного руководителя назначен 39-летний режиссер Миндаугас Карбаускис. Решение, принятое после консультаций департамента с ведущими театральными деятелями города и коллективом театра, действительно нужно признать, взвешенное и обдуманное. Ведь из поколения молодых столичных режиссеров, в которых, так уж получается, что теперь в Москве ходят лет до шестидесяти, Миндаугас Карбаускис выделяется не только здоровыми творческими амбициями и ясностью режиссерского мышления, но и способностью предложить интересную художественную программу не на один вечер или одноразовый громкий проект, а с перспективой на будущее. На будущее прежде всего русского психологического театра. О чем свидетельствуют многие его постановки в Театре-студии Олега Табакова, МХТ им. Чехова, "Мастерской Петра Фоменко" и Российском молодежном театре, где работал Миндаугас Карбаускис.
Он родился в Литве, учился на театральном факультете музыкальной академии Литвы, и второе высшее образование получил на режиссерском факультете РАТИ у Петра Фоменко. Из русской классики ставил Чехова, Пушкина, Гоголя, Андреева. Список его наград всего за десять лет режиссерской деятельности (Миндаугас Карбаускис окончил курс Фоменко в 2001 году) впечатляет: лауреат молодежной премии "Триумф", лауреат премии им. К. С. Станиславского, дважды лауреат премии "Хрустальная Турандот" (за спектакли "Когда я умирала" и "Рассказ о семи повешенных"). Далее пойдет целая коллекция "Золотых масок": неоднократный лауреат российской национальной театральной премии - в номинации "Драма /Работа режиссера" и "Драматический спектакль малой формы" ("Когда я умирала"), обладатель "Приза театральных журналистов и критиков" "Золотой маски" за "Рассказ о семи повешенных"; лауреат "Золотой маски" в номинации "Драма - работа режиссера" за "Рассказ о счастливой Москве", - и так далее и тому подобное. Привьется ли его режиссерский почерк и сроднится ли со стилистикой Театра Маяковского, изменив ее в лучшую сторону, судить можно будет позже. Как и о том, не помешает ли такой должностной карьерный рост и груз обрушившихся административных забот творчеству очень талантливого и многообещающего режиссера. Пока лишь известно, что прежде чем принять предложение, Миндаугас Карбаускис отсматривает спектакли текущего репертуара, чтобы получить объективное представление о состоянии театральных дел в Маяковке и поближе познакомиться с возможностями труппы.
Напомню, что смена власти происходит в связи с уходом по собственному желанию художественного руководителя Московского академического театра имени Вл. Маяковского Сергея Арцибашева после конфликта с рядом ведущих актеров театра.