Один из наиболее знаменитых режиссеров современного кинематографа датчанин Ларс фон Триер заявил, что шокирован фактом своего изгнания с 64-го Каннского фестиваля.
"Меня не поняли", - передает его слова "ИТАР-ТАСС". В минувшую среду на пресс-конференции фон Триер неожиданно сделал ряд неоднозначных заявлений.
Ларс фон Триер на пресс-конференции признался, что он понимает Гитлера и ему сочувствует. Фестиваль поступил единственно возможным образом: объявил "культового" датского режиссера персоной нон грата.
"Я очень расстроен и очень устал от всей этой истории, - признался фон Триер. - Все произошедшее стало для меня подлинным шоком. Мне казалось, что я говорю со своими друзьями в кафе, однако, как оказалось, свидетелем был весь мир. Я задел чувства людей и сейчас сожалею об этом". Касаясь высказываний в адрес Израиля, режиссер объяснил, что они были вызваны его "несогласием с внешней политикой еврейского государства". "Но за подобные вещи не исключают с фестивалей", - сказал он.
Фон Триер сообщил, что решением Административного совета ему запрещено приближаться к Каннскому кинодворцу ближе, чем на 100 метров. "Я даже не знаю, позволят ли мне в будущем участвовать в этом кинофоруме", - заявил он. Однако при этом режиссер добавил: "Может быть, вся эта ситуация спровоцирует меня на более революционные работы".
За артистическими изысками многих фильмов Триера стоит довольно примитивная система идей - убежденное человеконенавистничество, считает Валерий Кичин. Возможно, исходя из своей практики, он уверен в низменности человеческой природы. В конкурсном фильме "Меланхолия" он довел тезис до такой очевидности, что удивительно, почему поклонники датского гения этого в упор не видят. Для них случившееся - как снег на голову.