22.05.2011 23:40
    Поделиться

    В России для организации единой службы экстренных вызовов создадут новую компанию

    Для организации единой службы экстренных вызовов создадут новую компанию

    Работа над созданием единой службы экстренных оперативных вызовов 112 оставляет желать лучшего. Как сказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи, здесь еще "конь не валялся".

    И напомнил, что концепция службы 112 была одобрена правительством пять лет назад. За это время к ней помимо пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы решено добавить еще две службы - реагирования при чрезвычайных ситуациях и антитеррор.

    В Евросоюзе в 1998 году также было принято решение о создании такой единой службы, и Россия тогда подписала соглашение с ЕС о едином номере. Теперь во многих европейских странах она работает, а у нас еще нет. Возможно, ситуацию сможет поправить создание специального оператора службы экстренных вызовов.

    Еще одним важным вопросом, вынесенным на заседание комиссии, было обсуждение слияния госкомпании "Связьинвест" и объединенного "Ростелекома". Контрольным пакетом в новой компании будет владеть государство. По словам вице-премьера, пока реорганизация "Ростелекома" проходит нормально. Компании удалось укрепить свои позиции по уровню доходов и абонентской базы.

    Но решение, по какой схеме будет происходить слияние, пока не выработано. Как пояснили эксперты, в процессе много заинтересованных сторон. Кроме компаний это минкомсвязь, минэкономразвития и Внешэкономбанк. Один из обсуждаемых вариантов - покупка этим банком акций "Связьинвеста". Но, по словам президента "Ростелекома" Александра Провоторова, это не основное предложение. Сейчас идет рабочий процесс согласования, который занимает много времени. По сути, присоединение "Связьинвеста" к "Ростелекому" или его ликвидация означает одно и то же - поглощение "Ростелекомом". Вопрос только оценки стоимости акций и ситуации на рынке.

    Третьей в повестке совещания была авиация. Обсуждался вопрос об оптимизации границ воздушного пространства, где гражданским пилотам нельзя летать. Сергей Иванов напомнил, что проблема особенно остро стоит в московской зоне единой системы организации воздушного движения. Здесь почти 70 процентов неба закрыто для полетов. Причем запретные зоны установлены в интересах силовых ведомств, Роскосмоса, минпромторга, и они не стремятся оптимизировать границы.

    Вице-премьер считает необходимым, учитывая важность вопроса безопасности полетов, найти баланс между интересами и авиаторами. Речь идет не только об авиакомпаниях, но и о частных пилотах. Сергей Иванов отметил, что из-за узких коридоров для гражданской авиации в московской зоне существуют небольшие аэропорты, которые просто не функционируют. Однако их вполне можно было бы использовать для малой и частной авиации.

    Поделиться