В России для организации единой службы экстренных вызовов создадут новую компанию

Работа над созданием единой службы экстренных оперативных вызовов 112 оставляет желать лучшего. Как сказал вице-премьер Сергей Иванов на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи, здесь еще "конь не валялся".

И напомнил, что концепция службы 112 была одобрена правительством пять лет назад. За это время к ней помимо пожарной охраны, полиции, скорой помощи, газовой аварийной службы решено добавить еще две службы - реагирования при чрезвычайных ситуациях и антитеррор.

В Евросоюзе в 1998 году также было принято решение о создании такой единой службы, и Россия тогда подписала соглашение с ЕС о едином номере. Теперь во многих европейских странах она работает, а у нас еще нет. Возможно, ситуацию сможет поправить создание специального оператора службы экстренных вызовов.

Еще одним важным вопросом, вынесенным на заседание комиссии, было обсуждение слияния госкомпании "Связьинвест" и объединенного "Ростелекома". Контрольным пакетом в новой компании будет владеть государство. По словам вице-премьера, пока реорганизация "Ростелекома" проходит нормально. Компании удалось укрепить свои позиции по уровню доходов и абонентской базы.

Но решение, по какой схеме будет происходить слияние, пока не выработано. Как пояснили эксперты, в процессе много заинтересованных сторон. Кроме компаний это минкомсвязь, минэкономразвития и Внешэкономбанк. Один из обсуждаемых вариантов - покупка этим банком акций "Связьинвеста". Но, по словам президента "Ростелекома" Александра Провоторова, это не основное предложение. Сейчас идет рабочий процесс согласования, который занимает много времени. По сути, присоединение "Связьинвеста" к "Ростелекому" или его ликвидация означает одно и то же - поглощение "Ростелекомом". Вопрос только оценки стоимости акций и ситуации на рынке.

Третьей в повестке совещания была авиация. Обсуждался вопрос об оптимизации границ воздушного пространства, где гражданским пилотам нельзя летать. Сергей Иванов напомнил, что проблема особенно остро стоит в московской зоне единой системы организации воздушного движения. Здесь почти 70 процентов неба закрыто для полетов. Причем запретные зоны установлены в интересах силовых ведомств, Роскосмоса, минпромторга, и они не стремятся оптимизировать границы.

Вице-премьер считает необходимым, учитывая важность вопроса безопасности полетов, найти баланс между интересами и авиаторами. Речь идет не только об авиакомпаниях, но и о частных пилотах. Сергей Иванов отметил, что из-за узких коридоров для гражданской авиации в московской зоне существуют небольшие аэропорты, которые просто не функционируют. Однако их вполне можно было бы использовать для малой и частной авиации.