Дальнобойщики снова выступили с предложением по отмене транспортного налога. Об этом шла речь на конференции дорожников и автомобилистов МАДИ.
Глава минтранса Игорь Левитин, участвовавший в конференции, воспринял предложение благосклонно. Он напомнил, что при первом обсуждении отмены транспортного налога шла речь о введении акциза на топливо сразу в размере трех рублей. Но дополнительный акциз было решено вводить постепенно, и сейчас, как известно, регионам дано право освобождать автомобили мощностью до 150 лошадиных сил от уплаты транспортного налога.
С 2012 года акциз в цене топлива составит уже два рубля, поэтому минтранс намерен обсудить вопрос об обнулении налога и для других автолюбителей. Каких именно, министр уточнять не стал.
При этом глава ведомства коснулся и других проблемных тем для дорожников. Например, сейчас нормативная база для строительства дорог утверждается минрегионом, но по свидетельству этминистерства, у этого ведомства недостаточно средств на разработку нормативно-правовой базы, не хватает опытных сотрудников по дорожному строительству.
В связи с этим разработка различных норм для строительства отдана на откуп профессиональному сообществу. Левитин предложил передать функции по разработке дорожных регламентов Росавтодору. Но министр не стал настаивать, чтобы утверждение разработанных дорожниками нормативов было функцией минтранса. Он считает, что эти полномочия могут остаться и у минрегиона.
Дальнобойщики, говорили и о проблемах весового контроля фур на трассе. По их мнению, здесь есть и нарушения со стороны как водителей, так и грузоотправителей, контролеров. Они предлагают возложить всю ответственность за перегруз на грузоотправителя.
Левитин же напомнил, что Ространснадзор имеет право контролировать вес фур на международных перевозках. Но остановить машину может только инспектор ГИБДД. Есть два пути: или передать контроль одной из этих структур, или отдать ее, как техосмотр, страховым компаниям.
Предложил Левитин перейти на независимый контроль за поставками песка и щебня для дорожного строительства. Для этого нужно организовать лаборатории и набрать туда специалистов, которые будут ездить по всей стране и выступать от имени независимого заказчика. Тогда можно бороться с нарушением в поставках.
Кроме того, существует еще большое количество посредников по доставке стройматериалов. Поэтому министр предлагает сделать их закупку централизованной. При этом экономия составит приблизительно 30 процентов на закупки стройматериалов. Скорее всего, централизованной закупкой будет также заниматься Росавтодор. Это поможет исключить посредничество.
Вполне возможно, что в минтрансе будет создан и отдельный департамент или даже структура, которая будет заниматься подготовкой территорий под все транспортные проекты. Поскольку освобождение земли под строительство дорог сопровождается непрозрачной процедурой.
На данный момент, к сожалению, иногда при строительстве дорог подрядчик тратит на перенос коммуникаций и выкуп территорий весь бюджет по прокладке трассы, а строить уже не на что. При определенных поправках в бюджетном законодательстве можно урегулировать вопрос и начинать подготовку территорий под транспортные объекты за 1-2 года до начала их строительства. Левитин упомянул и о необходимости работы регионов с населением по освобождению площадей. Он привел пример дороги М-8, которая ведет из Москвы в Ярославль. Здесь есть узкий участок в районе деревни Тарасовка.
Стоимость строительства обхода в три километра, по мнению проектировщиков, оценивается в 5 миллиардов рублей.
Левитин считает, что лучше поговорить с населением и, возможно, рассмотреть вариант выкупа земли с одной стороны Ярославского шоссе для его расширения, или предложить людям деньги, или же земельные участки с домами недалеко от нынешнего места проживания.
Вполне возможно, что стоимость затрат на расширение будет меньше, чем прокладка обхода, который и так планировалось сделать платным. Учитывая это, поток автомобилей в самой Тарасовке может быть интенсивным, считают эксперты, даже после строительства обхода.