Госдума во втором чтении одобрила закон, который приравнивает аспирантуру к "ассистентуре-стажировке".
Эти изменения коснутся творческих вузов. Ассистентура будет считаться послевузовским образованием, но писать диссертации стажеров не заставят. Они должны будут представить итоговую работу своего профиля - концерт, постановку балета. В остальном стажеров полностью приравняют к аспирантам других вузов, сохранив все социальные гарантии и стипендию.
- Подготовка специалистов высшей квалификации творческого мастерства и одновременно педагогических работников искусств специфична, - подчеркнул один из инициаторов законопроекта председатель Комитета ГД по культуре Григорий Ивлиев. - Качественное преподавание невозможно без высокого уровня исполнительского мастерства педагога.
Если законопроект вступит в силу, понадобится принимать положение об ассистентах-стажерах и разрабатывать новые федеральные государственные требования к образовательным программам для тех, кто учится в "ассистентуре-стажировке" .
Минкультуры уже готовит проекты некоторых документов. В одном из них говорится: если ассистент-стажер успешно прошел послевузовское обучение и сдал итоговый экзамен, то станет "Мастером исполнительского искусства, преподавателем высшей школы". В Госдуме одновременно идет работа еще над одним законопроектом: комитет по культуре предлагает закрепить за детскими школами искусств статус дополнительного предпрофессионального образования.
Минкультуры готово прописать для всех школ единые требования к содержанию и условия реализации и предлагает после выпускного экзамена выдавать детям свидетельство об окончании программы. Местные власти получат право финансирования таких программ. Сейчас школы искусств приравнены к кружкам и секциям, хотя дают образование на порядок выше.