Новости

24.05.2011 00:21
Рубрика: Культура

Битвы двух империй

Дважды на минувшей неделе сошлись в бескомпромиссных поединках США и РФ. Один из них был кулачным - между Роем Джонсом и Денисом Лебедевым. Другой - виртуальным - между нашими конспирологами и ихними политологами на ток-шоу "Судите сами". Программа "Постскриптум" в этой ситуации не могла остаться в стороне: она догнала американцев и добавила. Итак...

На ринг вызываются...

"Битва двух империй" - под таким жарким названием подавался боксерский поединок между нашим соотечественником Денисом Лебедевым и американцем Роем Джонсом на телеканале "Россия 2".

Трудно сказать, чего было больше в этом событии - спорта или шоу. По-моему, все-таки, шоу. Бой длился по времени не более часа, а увертюра к нему в два раза дольше. У них, у шоу-бизнесменов, это "разогревом" зовется.

За канатами ринга нас познакомили с "кредитными историями" обоих спортсменов, показали их взвешивание, взяли короткое интервью у Натальи Рагозиной, титулованной представительницы мирового женского бокса, провели несколько боев меж боксерами, не столь титулованными.

Отдельное блюдо - Никита Михалков, который не выступил со своими очередными назиданиями относительно надобности в кулачной схватке помимо физической мощи, еще и крепости русского духа, коим и отличился наш Денис, повергший американца под занавес спектакля в глубокий нокаут.

Рой, конечно, великий мастер в своем ремесле. Это было изредка видно по тому, что он делал на ринге: как уходил от надвигающегося на него "танка", как нырял под его "снаряды", сколь стремительно переходил в контратаки. Титул, с которым он прибыл в нашу страну - "живая легенда мирового бокса", - выглядел вполне оправданным. Мы убедились воочию, и что такое класс мастера, и что такое боксерский талант от Бога.

Но еще большим мастером он предстал в роли шоумена. Сначала мы в этом убедились неделей раньше, когда он оказался гостем программы "Прожекторперисхилтон". Вел он себя вполне непринужденно, как истинный шоумен. Да и непосредственно на ринге он чувствовал себя артистом, думающим о зрителях, работающим на публику. Он низко опускал руки, напрашиваясь на атаку соперника и полагаясь на реактивность своих уклонов.

Это смотрелось очень эффектно. Это был почти эстрадный номер. Его по достоинству оценили зрители. Потому в какой-то момент их симпатии переметнулись от нашего боксера к американскому. Его стали поддерживать аплодисментами, что означало торжество художественной драматургии над спортивно-патриотическим интересом.

Правда, ненадолго. До того момента, пока Рой не зацепил Дениса "двоечкой" и стало заметно, что наш боец на какое-то время потерял нить поединка. Затем нашел, и все закончилось ко всеобщему удовлетворению.

Удовлетворение было бы абсолютным, если бы наш Денис так катастрофически не проиграл бы в этом шоу по части артистизма. Все, что он смог противопоставить своему сопернику, так это одежку морского десантника - маскировочная куртка, под ней тельняшка, на голове синий берет. В ней он подлез под канаты ринга. В нее он снова облачился по окончании боя.

Эффективность же десантников США обсуждалась в ток-шоу "Судите сами".

А был ли мальчик Усама?..

Максим Шевченко вкупе со своими коллегами политологами, не поверившими американскому президенту, поведавшему миру об успешной спецоперации против террориста N1, дали бой американской пропаганде.

"Бой" оказался жарким. Победителя он не выявил. Более того, не очень было понятно, из-за чего был шум? Из-за того, что есть сомнения в факте убийства Усамы? Или из-за того, что Америка присвоила лавры ликвидации Злодея себе, тогда как на деле он самоликвидировался?

В обоих случаях Америка - "плохой парень". "Хороший парень" господин Кургинян на глазах телезрителей со стыда сгорел, слушая, как врут американцы:

"Значит, смысл заключается в том, что они имитируют убийство Бен Ладена"... Делают это внаглую, постыдно. То, что произошло с этим руководителем Международного валютного фонда... Никогда еще не было так стыдно за американцев. Никогда".

Значит, что получилось в сухом остатке. Все сошлись на том, что уничтожен главный враг человечества. И разошлись в том, как это произошло на деле. Но после программы трудно было избавиться от впечатления: Усама Бен Ладен не такой уж и злодей. Он - подсадная утка. Он - миф, который с помощью мифа, сотворенного по голливудским лекалам, уничтожили. А главный враг человечества - Америка. К этой мысли клонили и Сергей Кургинян, и Михаил Леонтьев, и Алексей Пушков.

Последний в очередном выпуске "Постскриптума" развил тему зловредности США на примере несчастной участи главы МВФ Доминика Стросс-Кана.

Пушков без проблем доказал, что инцидент с высокопоставленным французом имеет не сексуальную окраску; он содержит в себе геополитическую начинку. Что горничная - очередная подсадная утка ЦРУ. Все это рассмешило ребят из "Прожекторперисхилтона". Они приплели к горничной из "Софителя" горничную из дома бывшего калифорнийского губернатора Шварценеггера, с которой у него случился роман. Получилась на зависть всем конспирологам нашей страны складная конспирологическая история под названием "Заговор горничных". Еще один сюжет для голливудского блокбастера.

***

Тем временем стартовал отечественный сериал "Достоевский" режиссера Владимира Хотиненко. Сужу по первым двум сериям.

Некий литератор попал в исторический переплет. Его должны были расстрелять, но в последний момент помиловали.

От пережитого стресса с ним случился припадок падучей. На каторге начальство к нему отнеслось с сочувствием.

На вольном поселении он встретил замужнюю женщину и полюбил ее. Она ответила взаимностью. И не только ему, но еще одному молодому человеку. Однако после смерти мужа предпочла все-таки литератора. А он предпочел литературу и молодую актрису, жену своего хорошего друга, что было не очень хорошо с его стороны, поскольку ко всему прочему собственная жена заболела чахоткой.

С психологической стороны все это выглядит не слишком убедительно, хотя занятые в фильме артисты высококвалифицированные профессионалы.

На экране более или менее добросовестный дайджест биографии писателя Достоевского.

Оценивая начало сериала, можно сказать словами Треплева об игре Нины Заречной: "Бывали моменты, когда она талантливо вскрикивала, талантливо умирала, но это были только моменты".

И здесь только моменты. Один из них можно отметить.

Эпизод, где Достоевский произносит обличительный текст против диссидента Герцена и его "Колокола". Этот "колокол" в фильме, по замыслу драматурга Эдуарда Володарского, звонит по нашим либералам-западникам, кои по степени зловредности могли бы сравниться только с ЦРУ.

Культура Кино и ТВ ТВ и сериалы Ликвидация Усамы бен Ладена Теленеделя с Юрием Богомоловым