25.05.2011 23:10
    Поделиться

    Хабаровские пивовары поделились опытом энергосбережения

    Усиление конкурентоспособности российских товаров на глобальном рынке фактически напрямую зависит от того, насколько успешно будет реализована национальная программа энергосбережения.

    Флагманами на этом пути призваны стать самые энергоемкие компании - крупные промышленные предприятия. И среди них уже выделились лидеры по этому направлению. Примечательно, что зачастую они работают далеко не в самых благоприятствующих энергосбережению с точки зрения климата регионах.

    На прошедшей недавно выставке "Энергетика Дальневосточного региона 2011. Энергосбережение" опытом успешного сотрудничества с бизнесом по вопросам энергоэффективности поделилась администрация Хабаровского края. "Одной из самых важных мер поддержки предприятий, внедряющих у себя энергосберегающие программы, в крае является предоставление специального Тарифа экономического развития, который в дальнейшем позволит им значительно сэкономить важнейший ресурс", - сообщил заместитель начальника отдела мониторинга ТЭК и энергосбережения комитета по развитию топливно-энергетического комплекса правительства Хабаровского края Александр Чипизубов.

    Чиновник, в частности, рассказал об опыте хабаровского завода пивоваренной компании "Балтика". В 2010 году на этом предприятии был внедрен проект модернизации освещения: пивовары заменили более 6 тыс. люминесцентных ламп и около 150 уличных прожекторов и светильников. Эти меры позволили снизить потребление электроэнергии на освещение в целом по заводу на 65%. При этом расход электроэнергии на освещение производственных и административных помещений сократился в 3,5 раза, а на освещение территории завода - в 10 раз. Главный энергетик завода Баир Галсанимаев объяснил, что "новая система освещения была введена из-за высокой стоимости электроэнергии, а также в связи с возможностью частично компенсировать затраты на энергосберегающие проекты, получив льготные тарифы, в рамках уникальной краевой программы".

    Впрочем, на практике от проведенной модернизации завод получил даже больше, чем ожидал. Прежде всего проявился экономический эффект: проведенные мероприятия позволили освободить мощности для установки и запуска нового оборудования, и в итоге объем выпускаемой продукции возрос. Примечательно, что за счет уменьшения энергопотребления улучшилась экологическая обстановка - значительно снизились выбросы CO2 в атмосферу. В результате проект модернизации системы освещения завода был признан энергосберегающим, благодаря чему постановлением губернатора края заводу был присвоен Тариф экономического развития, дающий значительную экономию за счет снижения стоимости тарифов.

    По оценкам экономистов, столь многоплановый позитивный эффект, полученный от проведенной модернизации, закономерен. Обычно предприятие, вкладывающее в энергоэффективность, довольно быстро начинает ощущать значительную пользу от этого, уверяют они.

    Опыт, накопленный пивоваренной компанией не только в рамках хабаровского проекта, но и в области альтернативных источников энергии, в дальнейшем будет весьма востребован и другими участниками рынка, ожидают эксперты. Тем более что принятый в ноябре 2009 года ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности" вменил в обязанность крупным промышленным предприятиям проведение энергетических обследований и собственных программ повышения энергоэффективности. Первая большая волна таких энергетических аудитов-отчетов ожидается в конце 2012 года.

    Поделиться