Столичные власти решили ускорить темпы строительства новых станций метро

Столичные власти решили ускорить строительство метро.

По новым планам, например, станция "Братеево" будет сдана не после 2015 года, а уже в 2012 году.

- Помимо станции "Братеево", - рассказал на заседании градостроительного совета заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин, - уже в будущем году будет сдан и ряд других объектов. В частности, планируется открыть станцию "Пятницкая" на Арбатско-Покровской линии, "Новокосино" на Калининской линии и второй выход со станции "Марьина роща" Люблинско-Дмитровской линии. Думаю, будет пересмотрен срок сдачи участка "Старокачаловская" - "Битцевский парк". Не в 2013 году, а годом раньше.

В 2013-м, также годом раньше, чем планировалось, построят электродепо "Братеево" и "Выхино". Тогда же, а не в 2015-м, планируется вести работы по строительству участков "Деловой центр" - "Парк Победы", открыть второй выход со станции метро "Бауманская" Арбатско-Покровской линии. И сразу начнется ремонт действующего выхода и эскалаторов.

В 2014 году, а не в 2020-м, должны ввести в строй новый участок Люблинско-Дмитровской линии от станции "Марьина роща" до "Селигерской". Сделают это, скорее всего, в два этапа: сначала сдадут перегон от "Марьиной рощи" до "Петровско-Разумовской", затем - до "Селигерской". В планах также продление Сокольнической линии в район Тропарево, где будет открыта одноименная станция (ранее к ней хотели приступить после 2015 года), и ввод в действие электродепо "Лихоборы".

К этому же времени должен быть завершен перегон от станции "Международная" до "Хорошевской" - этот "кусочек" ветки станет первым участком будущего пересадочного контура подземки.

В 2015 году продолжат вводить новые участки контура: от станции "Хорошевская" до станции "Нижняя Масловка" и перегон между станциями "Авиамоторная" - "Люберецкие поля". Следом - участок метро "Жулебино" - "Котельники".

По прогнозам экспертов, продолжение строительства на юго-востоке Москвы позволит заметно улучшить транспортную ситуацию с вечно перегруженным транспортно-пересадочным узлом "Выхино" и постоянно забитыми автотранспортом Лермонтовским и Рязанским проспектами. Причем на днях мэр Собянин распорядился увеличить количество парковочных мест возле станции метро "Выхино". Он поручил главному архитектору Москвы Александру Кузьмину доработать проект реконструкции этого узла, где пока предусмотрено всего 400 мест для парковки.

При проектировании новых станций метро сразу будут заложены перехватывающие парковки. По словам Марата Хуснуллина, в столице сейчас проектируется несколько транспортно-пересадочных узлов. Это будут целые комплексы, объединяющие станцию метро, остановки общественного транспорта, торговые центры и бесплатные перехватывающие парковки. Первый пересадочный узел уже действует у станции метро "Планерная", а всего их должно появиться около полусотни.

К перехватывающим парковкам есть ряд требований. Она должна быть вместительной (не меньше 2 тысяч машино-мест), бесплатной и удобной для пересадки на общественный транспорт. Чтобы автовладелец, припарковав машину, без проблем спустился в метро и поехал дальше. В европейских странах, кстати, он еще получает бесплатный билет в подземку. Таким образом горожан стимулируют пересаживаться на общественный транспорт.

Справка "РГ"

Столичная подземка - это 12 линий, свыше 301 км и 182 станции. За 18 последних лет построена 31 новая станция, а до 2015 года, по планам, прибавится еще 43.

СХЕМА РАЗВИТИЯ МЕТРО