Правила для таксистов в аэропортах и создание пересадочных узлов стали главными вопросами, обсуждавшимися вчера на заседании объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.
Проблема такси в московских аэропортах - давняя головная боль для всех, прилетающих в российскую столицу. Стоит пересечь зону прилета, как пассажиров тесным кругом обступают представители так называемых аккредитованных при аэропортах компаний, которые заламывают им немыслимые цены. Управы на них в течение многих лет не могли найти ни Федеральная антимонопольная служба, ни власти Москвы или Подмосковья. Администрации аэропортов оправдываются: "Даем "добро" только проверенным, способным обеспечить полную безопасность при перевозках". Но эксперты утверждают другое: в этот список попадают фирмы, которые готовы "отстегивать" за право работать на территории аэропорта, и качество обслуживания тут никакого значения не имеет. По словам заммэра Москвы Николая Лямова, у легальных таксистов стоимость поездки из аэропорта в Москву колеблется в среднем от 550 рублей до 1,35 тысячи рублей, у нелегальных - от 2 тысяч, а у официальных перевозчиков аэропортов - от 1,5 до 2,5 тысячи рублей. Разница в тарифах достигает 40-90 процентов.
- Необходимо серьезно позаниматься аэропортами и железнодорожными вокзалами, - заявил в ходе коллегии Сергей Собянин. - Никаких "своих" такси там не может быть и близко, необходим свободный доступ всех таксомоторов, имеющих на руках соответствующее разрешение.
На что присутствующий в зале представитель ФАС сообщил, что проверка аэропортовых узлов столичного региона уже заканчивается. В частности, по Внуково уже готовы материалы к возбуждению уголовного дела по статье, касающейся действий аэропорта и перевозчиков.
По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, до 1 сентября для каждого аэропорта Московского авиаузла планируется разработать правила оказания таксомоторных услуг. В них будут определены маршруты следования такси, места посадки и высадки пассажиров, объем и стоимость услуг, порядок действий диспетчеров. Предполагается, в частности, прописать принцип, действующий в аэропортах других стран: свободный доступ всех легальных перевозчиков в зону посадки и высадки пассажиров на так называемой первой линии, то есть в 50-метровую зону безопасности. Причем время бесплатного нахождения легковых такси в зоне высадки увеличат с 15 до 20 минут, чтобы обеспечить комфортные условия в первую очередь пассажирам преклонного возраста или с маленькими детьми, которых до сих пор иные водители пытаются "подгонять", не желая переплачивать за лишние минуты пребывания на территории аэропорта.
Губернатор Московской области Борис Громов пообещал ускорить разработку областного закона "О такси", взяв за основу московский закон.
В борьбе с пробками, по мнению столичных властей, также помогут выделенные полосы для общественного пассажирского транспорта на всех вылетных магистралях, которые вчера было решено продлить и по территории Подмосковья.
Как заявил на коллегии заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин, транспортно-пересадочные узлы появятся около всех новых станций метро. Напомним, в этом году на Люблинско-Дмитровской линии откроются станции "Борисово", "Шипиловская", "Зябликово". Построят ТПУ также возле существующих станций метро "Ясенево", "Водный стадион", "Полежаевская", "Бульвар Дмитрия Донского", "Тушинская", а также - возле проектирующихся: "Жулебино", "Косино-Ухтомская", "Новокосино", "Пятницкая", в районе железнодорожной станции Лианозово. В Подмосковье 12 ТПУ вырастут, в частности, в городских округах Котельники, Химки, Домодедово, Балашиха... Всего в столице и области построят 40 ТПУ: в 2014-и - 10, в 2015-м - 8, остальные - с 2016 до 2020 года. Сергей Собянин подчеркнул, что стоянки на перехватывающих парковках, которые будут на подобных узлах, должны быть бесплатными или с минимальной ценой. "Надо рассмотреть несколько этапов такого рода проектов, - говорил он. - На первом этапе без особых капитальных затрат - делать плоскостные стоянки, разворотные площадки автобусов, транспортно-пересадочные узлы в одном уровне, а затем уже проектировать более серьезные объекты капитального строительства". Такой подход поможет ряд проектов реализовать уже в этом году или в будущем.
Собянин подчеркнул: строительство ТПУ с перехватывающими парковками позволит значительно продвинуться в решении транспортных проблем. "Это более эффективно, чем строительство новых дорог, развязок... Это даст людям возможность воспользоваться общественным транспортом", - отметил он.