Новости

30.05.2011 00:40
Рубрика: Экономика

Тушки ночью будут спать

В крупных аэропортах России с 1 июня введут запрет на полеты шумных самолетов

Росавиация вводит ограничения на полеты шумных гражданских самолетов в ряде аэропортов в ночное время.

Как сообщили "РГ" в ведомстве, это касается московского Шереметьево, аэропортов Омска, Сыктывкара и Иркутска.

Столичный аэропорт Шереметьево уже заявил о готовности с 1 июня 2011 года ввести ограничения на взлет и посадку воздушных судов, уровень шума которых превышает допустимые значения для ночного времени, с 23 вечера до 6 утра.

Под ограничения подпадают следующие типы самолетов: Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ан-12, Ан-26. Исключение для таких типов судов делается только для выполнения литерных, то есть заказных, спецрейсов, медицинских или аварийно-спасательных рейсов.

Во Внуково подобное ограничение по шумам уже действует с апреля этого года. Причем аэропорт ввел полный запрет на прием самолетов Ту-134, Ту-154Б и Ил-86. В ночное время он не принимает воздушные суда типа Ту-154М. И нареканий со стороны перевозчиков не было.

По мнению представителя Росавиации, ограничение не скажется и на чартерной программе перевозчиков, так как такие типы судов уже не летают в Европу из-за своих технических характеристик. Под запрет попадают самолеты, чьи шумовые характеристики не соответствуют стандартам Международной организации гражданской авиации (ИКАО). В ведомство поступает много жалоб от граждан, живущих в районах, которые расположены поблизости от аэропортов, объясняли представители Росавиации. Теперь в Московском авиаузле остался всего один аэропорт, не попавший под ограничения по шумам - Домодедово.

Напомним, весной этого года глава Росавиации Александра Нерадько не исключал также, что ведомство может рекомендовать авиакомпаниям вообще приостановить использование Ту-154М. Причем, уже не по причине их шумности, а из-за участившихся случаев отказа электроснабжения и нарушений функций топливных систем лайнера. Такая рекомендация может быть принята, если до июля разработчики и производители самолета не улучшат его конструкцию и не и выпустят бюллетень обязательного внедрения этих доработок. Сейчас, по оценкам специалистов, в России около 100 машин Ту-154М. Их парк постепенно списывается и выводится из эксплуатации. Сейчас такие самолеты производятся по спецзаказу.

Экономика Транспорт Авиатранспорт Правительство Минтранс Росавиация
Добавьте RG.RU 
в избранные источники