Новости

31.05.2011 00:42
Рубрика: Экономика

Успевать за клиентом

В Санкт-Петербурге завершил работу XX Международный банковский конгресс. Одна из острых дискуссий развернулась на заседании "Банковский сектор и модернизация экономики", где обсуждалась роль банков в модернизации и их участие в инвестиционных проектах. По нашему мнению, темпы модернизации банковских технологий в ближайшее время станут одним из существенных факторов конкурентоспособности российских банков. Поэтому их конкурентами будут западные кредитные организации, имеющие широкую клиентскую базу и накопленный опыт поставки как кредитных, так и депозитных услуг, а также расчетных продуктов. В этот процесс вовлечены и небанковские организации, предлагающие населению услуги, аналогичные банковским. Речь идет о сотовых операторах, организациях, предлагающих услуги платежных терминалов, а также расчетов в сети Интернет.

Если в ближайшие два-три года российские банки не смогут предложить клиентам такие же удобные расчетные услуги, то целый пласт потребителей может отвыкнуть проводить некоторые категории расчетных операций через банки.

Кроме того, по нашему мнению, регулирование не должно создавать для какой-то категории финансовых посредников искусственно тепличные условия. При этом задача финансовой стабильности должна решаться через регулирование их параметров финансовой устойчивости, а не через запрет конкурентам оказывать услуги, которые выгодны потребителю.

Другое дело, что необходимо учитывать содержание административного регулирования в разных секторах российской экономики. Дело в том, что сокращение административных издержек в разных категориях финансовых посредников зависит от степени их регулирования, поэтому излишние обременения, не свойственные международным стандартам, у российских банков могут быть еще раз оценены в связи с активным продвижением инновационных продуктов в сфере банковских услуг.

Михаил Сухов,

член Совета директоров Банка России, директор департамента ЦБ

Экономика Финансы Банки