Уже в ближайшее время с остановок общественного транспорта может исчезнуть торговля.
По данным Гильдии инвесторов остановочных сооружений, все инвесторы так называемых остановочно-торговых модулей (ОТМ) получили уведомления от ГУП "Мосгортранс" о расторжении в одностороннем порядке существующих договоров. Как рассказал "РГ" председатель совета гильдии Владимир Паисов, на 10 тысяч остановок в городе приходится порядка 2 тысяч киосков. То есть торговля идет на каждой пятой остановке. Нужна ли она москвичам в принципе? Вопрос дискуссионный. Одни говорят: очень нужна. Пока ждешь автобус или маршрутку, можно купить что-нибудь перекусить. Те же мороженое или бутылку воды, которые спасут в летний зной. Другие, напротив, выступают категорически против: ведь там не только мороженое продается, но еще и пиво, и сигареты. Возникает лишний соблазн выпить и покурить. К тому же из-за торговли на остановках создаются дополнительные заторы в движении общественного транспорта.
Борьбу с ларьками на остановках, вернее, с ассортиментом продающихся в них товаров, затевали не раз. Но, как правило, прежние городские власти не доводили свои намерения до конца. Нынешнее правительство Москвы действует более решительно и твердо. Как сообщили "РГ" в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в конце апреля состоялось заседание штаба по вопросу размещения нестационарных торговых объектов на территории города, в который входят представители и этого департамента, и департамента торговли и услуг. Там-то и было принято решение о прекращении деятельности остановочных торговых модулей. Не нашлось им места и при формировании новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли, которая должна заработать в Москве с 1 июля этого года.
Гильдия инвесторов остановочных сооружений, в свою очередь, сдаваться не собирается. Владимир Паисов пояснил, что они будут обращаться с исками в суд. "Ликвидируется бизнес с 10 тысячами рабочих мест", - говорит Паисов. В департаменте торговли и услуг в ответ на это говорят: при формировании новой схемы мелкорозничной сети в городе всем, кто имеет бизнес на остановках, предлагали подобрать другое место для торговли и заключить новый договор на аренду земли. У лидера гильдии есть и другой аргумент в пользу торговли: деятельность ОТМ приносит выгоду и "Мосгортрансу". Получив в аренду землю рядом с остановками, предприниматели заботятся о сохранности и внешнем виде самих остановок. "Посмотрите, все остановки, где есть киоски, находятся в нормальном состоянии, - говорит Паисов. - О других этого не скажешь". Благодаря торговцам, по словам Паисова, "Мосгортранс" ежегодно экономит на техническом обслуживании своих павильонов до 250 миллионов рублей. На эти деньги можно купить примерно 60 новых автобусов.