Новости

31.05.2011 00:26
Рубрика: Экономика

Ларьки уезжают

Столичные власти ликвидируют торговлю на остановочных пунктах

Уже в ближайшее время с остановок общественного транспорта может исчезнуть торговля.

По данным Гильдии инвесторов остановочных сооружений, все инвесторы так называемых остановочно-торговых модулей (ОТМ) получили уведомления от ГУП "Мосгортранс" о расторжении в одностороннем порядке существующих договоров. Как рассказал "РГ" председатель совета гильдии Владимир Паисов, на 10 тысяч остановок в городе приходится порядка 2 тысяч киосков. То есть торговля идет на каждой пятой остановке. Нужна ли она москвичам в принципе? Вопрос дискуссионный. Одни говорят: очень нужна. Пока ждешь автобус или маршрутку, можно купить что-нибудь перекусить. Те же мороженое или бутылку воды, которые спасут в летний зной. Другие, напротив, выступают категорически против: ведь там не только мороженое продается, но еще и пиво, и сигареты. Возникает лишний соблазн выпить и покурить. К тому же из-за торговли на остановках создаются дополнительные заторы в движении общественного транспорта.

Борьбу с ларьками на остановках, вернее, с ассортиментом продающихся в них товаров, затевали не раз. Но, как правило, прежние городские власти не доводили свои намерения до конца. Нынешнее правительство Москвы действует более решительно и твердо. Как сообщили "РГ" в департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы, в конце апреля состоялось заседание штаба по вопросу размещения нестационарных торговых объектов на территории города, в который входят представители и этого департамента, и департамента торговли и услуг. Там-то и было принято решение о прекращении деятельности остановочных торговых модулей. Не нашлось им места и при формировании новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли, которая должна заработать в Москве с 1 июля этого года.

Гильдия инвесторов остановочных сооружений, в свою очередь, сдаваться не собирается. Владимир Паисов пояснил, что они будут обращаться с исками в суд. "Ликвидируется бизнес с 10 тысячами рабочих мест", - говорит Паисов. В департаменте торговли и услуг в ответ на это говорят: при формировании новой схемы мелкорозничной сети в городе всем, кто имеет бизнес на остановках, предлагали подобрать другое место для торговли и заключить новый договор на аренду земли. У лидера гильдии есть и другой аргумент в пользу торговли: деятельность ОТМ приносит выгоду и "Мосгортрансу". Получив в аренду землю рядом с остановками, предприниматели заботятся о сохранности и внешнем виде самих остановок. "Посмотрите, все остановки, где есть киоски, находятся в нормальном состоянии, - говорит Паисов. - О других этого не скажешь". Благодаря торговцам, по словам Паисова, "Мосгортранс" ежегодно экономит на техническом обслуживании своих павильонов до 250 миллионов рублей. На эти деньги можно купить примерно 60 новых автобусов.

Экономика Бизнес Филиалы РГ Столица ЦФО Москва