30.05.2011 23:40
    Рубрика:

    В Набережных Челнах бизнесмены смогут взять в аренду автобусную остановку

    В Набережных Челнах ее можно будет приобрести в собственность или взять в аренду и дать свое название

    Купить на аукционе наименование или саму трамвайную и автобусную остановку могут только бизнесмены, чья компания располагается в шаговой доступности от этого места.

    Как пояснил корреспонденту "РГ" градоначальник Василь Шайхразиев, которому, собственно, и принадлежит эта идея, к нему часто обращаются представители коммерческих структур с предложением назвать остановки брендами их компаний. Так почему на этом немного не заработать?

    - Город постоянно развивается, названия устаревают, пассажиры общественного транспорта начинают путаться, где им выходить. К примеру, у нас есть остановка "Цирк". Год назад цирк переехал в другое место, а название осталось. Зато здесь же расположены городская налоговая инспекция и крупный торговый центр, разумнее было бы переименовать эту остановку. И таких примеров много. Кроме того, мы строим новые микрорайоны, где будет разветвленная транспортная сеть, и уже сейчас надо задуматься, как назвать новые остановки.

    Чтобы было понятно, почему эта идея не пришла раньше другому градоначальнику, необходимо сделать отступление. Дело в том, что Набережные Челны резко отличаются от других городов, их изначально строили на перспективу - закладывали широкие проспекты с многочисленными развязками. А жилые дома возводили целыми комплексами на манер американских "авеню" и "стрит" с кодовым расположением относительно центральной части. Так что поименно улицы в Набережных Челнах знают лишь почтальоны, в городе принято называть адрес по комплексу. И вот теперь для удобства челнинцев исполком задумал привести в порядок и названия остановок.

    - Мы предлагаем два формата - приобрести остановку в собственность или взять ее в аренду, - сказал Василь Шайхразиев. - Я бы на месте коммерсантов выкупил ее у города и обустроил. Из нее можно сделать рекламную конфетку. Наряду с расписанием автобусов располагать коммерческие предложения, а то и открыть торговый киоск. Такая остановка не только будет удобна для горожан, но и украсит город. Не думаю, что бизнесменам захочется закрепить свое название на непрезентабельном павильоне. В том случае если компания согласится взять все расходы на себя, мы не будем обременять ее дополнительными сборами.

    Что касается аренды, то мэр сказал, что они могут сдавать названия помесячно или поквартально. А вот на вопрос, как быть, если арендодатель вдруг откажется платить по счетам, ответить пока затруднился.

    Кстати, назвать остановку в честь себя или дорогого вам человека даже за деньги в Набережных Челнах не получится. На этот счет Василь Шайхразиев категоричен:

    - Мы же не увековечиваем чьи-то заслуги, а делаем это для комфорта наших горожан!

    Чтобы проверить, не противоречит ли эта идея закону, мэр отвел исполкому всего неделю. Если препятствий на пути не возникнет, местные власти засядут за детальную проработку проекта.

    И с ценой пока тоже не определились. Градоначальник только пояснил, что они будут исходить из стоимости одного квадратного метра земли, где расположен павильон. А все деньги, вырученные от продажи названий, пойдут в городской бюджет. "Вот только направить их конкретно на благоустройство не получится, - сказал мэр. - Весь бюджет расписан по статьям, и мы не вправе его перекраивать".

    Уже сейчас в Набережных Челнах готовы выставить на аукцион пять названий, которые давно утратили свою актуальность. Следом за этим с молотка пойдут пока что безымянные остановки в строящихся микрорайонах, а их наберется как минимум 150.

    Чтобы не вызвать путаницу у горожан, старые названия остановок будут писать в скобках рядом с новыми. Так было в автограде, когда здесь массово переименовывали основные проспекты.

    Главу Набережных Челнов поддержали казанские бизнесмены. Многие из них высказались за покупку названия остановки. Идею посчитали удачным рекламным ходом.

    Впрочем, замдиректора крупной инвестиционной компании Владимир Дормидонтов считает иначе:

    - Сегодня предприятие может позволить себе содержать павильон, а завтра - нет. И что делать с названием - опять переименовывать? Так мы совсем запутаем горожан.