Вчера первые пассажиры прошли через вестибюль станции "Сретенский бульвар" (Люблинско-Дмитровская ветка) с выходом в город на Тургеневскую площадь. В открытии объекта принял участие мэр столицы Сергей Собянин.
Расположен вестибюль в пешеходном переходе под Тургеневской площадью, куда также выходят вестибюли станций "Тургеневская" Калужско-Рижской ветки и "Чистые пруды" Сокольнической линии. По словам руководителя подземки Ивана Беседина, пассажиропоток этих трех станций составляет 300 тысяч человек в сутки. "Новый выход серьезно разгрузит соседние станции и переходы, увеличится и скорость входа и выхода пассажиров на "Сретенском бульваре", - констатировал мэр Сергей Собянин, спускаясь по эскалатору.
Состоит он из трех уровней: нижний и средний - для персонала, а верхний - пассажирская зона с кассами, видеокамерами, комнатами полиции и начальника станции. Здесь же располагается первая, специально построенная комната для досмотра подозрительных граждан. В ближайшее время сюда должны завезти оборудование. Приспособлен вестибюль также для маломобильных и слабовидящих граждан: установлены пандусы, тактильные плиты, двухуровневые перила. Но главная "изюминка" - интерьер. Архитектурная доминанта - большая цветосветовая потолочная композиция, состоящая из цветных металлических панелей, напоминающих калейдоскоп. Необычно смотрятся стеклянные перегородки, где яркими красками изображены играющие дети.
- Сретенский бульвар - традиционное место народных гуляний, поэтому хотелось создать атмосферу праздника, - рассказал "РГ" главный архитектор Метрогипротранса Николай Шумаков. - Яркость красок гармонично сочетается с более "строгой" платформой. Силуэты играющих детей на стеклянных перегородках вестибюля напоминают аналогичные фигурки из нержавейки, установленные на платформе. Они выглядят воздушно из-за светильников, округленных элементов, стекла.
Шумаков отметил, что первые архитектурные проекты "Сретенского бульвара" появились двадцать лет назад, хотя станция была пущена для пассажиров лишь в 2007 году. Вестибюль же и вовсе начали возводить в 2009 году, когда появились на это средства. "Строительство обошлось дешевле, чем предполагалось, - заметил он, - за счет хороших проектировщиков, экономных строителей и заказчика, а также использования отечественных материалов, начиная от нержавейки и заканчивая гранитом и сложными системами турникетов". По данным пресс-службы столичного правительства его стоимость не превысила трех миллиардов рублей.