01.06.2011 23:53
    Поделиться

    Глава службы по надзору за объектами повышенной опасности отчитался в Госдуме за АЭС и лифты

    Фукусима-1, столь трагично отреагировавшая на природный катаклизм, стала главным поводом для приглашения на "правительственный час" в Госдуму руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Николая Кутьина.

    Главным, но не единственным. Поскольку и жизнь в России давала депутатам немало оснований для тревоги. Всего, по словам главы Ростехнадзора, в России около 294 тысяч объектов, требующих особого внимания. За всем этим хозяйством уследить трудно. Поэтому Николай Кутьин поделился с думцами сокровенной мечтой - нужно сократить число поднадзорных службе объектов, оставив федеральный контроль только за самыми опасными. "В этом году надо изменить регистрацию опасных производственных объектов", - заметил Кутьин, предложив разделить их по уровню опасности. И закрепить за федеральной службой только те, что действительно являются наиболее опасными или имеют особую социальную значимость. К таким относятся химическое производство и угольные шахты. А обязанность вести контроль за большим количеством мелких объектов, например за лифтами, по мнению главы Ростехнадзора, надо с его службы снять. "Лифты в многоквартирных домах - это вопрос больше жилищно-коммунального хозяйства, чем федерального надзора", - сказал Кутьин.

    Думцы спорить по этому поводу не стали. Их заинтересовало, почему все-таки, несмотря на протесты жителей Нижегородской области, в Монаково собираются строить АЭС. Кутьин не отрицал, что "Росатом" нашел на этой территории участок стабильных грунтов, проведены необходимые исследования, которые были подвергнуты серьезной экспертизе с привлечением специалистов всех отраслей. Эксперты пришли к выводу о возможности строительства станции на выбранной площадке. "Решение принималось осознанно", - пояснил глава Ростехнадзора, заметив при этом, что, понимая озабоченность населения и отдельных специалистов, служба ввела такое необычное условие действия лицензии на размещение АЭС, как создание системы специального геологического мониторинга, чего на других станциях не было. Как сообщил депутатам Кутьин, сейчас такая система разрабатывается "Росатомом". "Пока мы не получим данные с нее, разговоров о выдаче лицензии на строительство станции быть не может", - успокоил думцев и жителей региона глава Ростехнадзора. Но и это еще не все. Экспертизе будут подвергнуты все документы, связанные с размещением и строительством станции, пообещал он.

    Особая забота службы связана с безопасностью добычи угля. Ради этого в 2011 году планируется внести изменения или полностью изготовить новую редакцию по 33 нормативно-правовым актам. В план законотворческой деятельность Ростехнадзора, по словам Кутьина, уже внесено 10 норм и правил. Однако эксперты ведомства пришли к выводу, что в этом году надо разработать еще 23 документа. Изменения, в частности, должны коснуться инструкций по вентиляции шахт. Кутьин пожаловался, что очень сложно привлекать к ответственности управляющих компаний шахт. "Будем надеяться на вас, на Госдуму, которая, может быть, найдет правовое решение вопроса, потому что, как надзорный контроль, мы можем возлагать ответственность только на эксплуатирующую организацию и тех, кто влияет на события", - сказал глава Ростехнадзора.

    По просьбе депутатов он уточнил ситуацию на шахте "Распадская", выразив надежду на то, что скоро там завершится и откачка воды, и в целом расследование аварии. "Мы имеем возможность в ближайшее время осмотреть место предполагаемых событий, а также поднять на поверхность тех, кто остался, к сожалению, на этих пластах", - сказал Кутьин.

    Вскрыл перед думцами глава Ростехнадзора и недоступный прежде широкой общественности пласт производственных отношений в своем ведомстве. Он признался, что в 2010 году службе пришлось расстаться с 42 руководителями и заместителями руководителей территориальных организаций, "попавшими под сомнительные действия в рамках тех функций, которые им поручили". Проще говоря, пострадали начальники за коррупцию.

    Поделиться