02.06.2011 23:20
    Поделиться

    Директора Бородинского музея-заповедника обвиняют в халатности

    Главное следственное управление СК России возбудило уголовное дело в отношении директора Бородинского музея-заповедника Михаила Черепашенца. Странное дело: человека, который первым начал сражение с коттеджами, выросшими на поле брани, заподозрили в пособничестве их возведению.

    Директор подозревается в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст. 293 УК РФ (халатность). В  сообщении на сайте Следственного комитета РФ говорится: "…вследствие небрежного отношения к службе и ненадлежащего исполнения своих обязанностей Черепашенец согласовал градостроительные проработки по изменению вида разрешенного использования участков, расположенных в границах объекта культурного наследия".

    В администрации музея-заповедника корреспонденту "РГ" заявили, что возбуждение уголовного дела против директора вызывает, по меньшей мере, удивление. Там напомнили: музей, имеющий федеральный статус, раскинулся на территории почти 11 тысяч гектаров. В начале 90-х прошлого века, он был внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов РФ. И тогда же были утверждены его границы, охранные зоны, особый режим содержания. А это значит, что строительство новых населенных пунктов, поселков дачников или садоводов здесь запрещено.  Возводить дома (причем только усадебного типа) на Бородинском поле можно только по согласованию с органами охраны памятников. То есть директор музея не обладал полномочиями согласовывать единолично "градостроительные проработки по изменению вида разрешенного использования участков".

    Недоумение вызывает у музейщиков и то, что правовую оценку до сих пор получили действия не всех официальных лиц,  от решения которых зависело незаконное строительство. Уголовные дела возбуждены лишь в отношении главы сельского поселения Бородинское Майи Склюевой. По мнению следователей, чиновница с января 2007 по март 2008 года, используя  служебное положение и заведомо подложные документы, обманом завладела участками общей площадью около гектара, расположенного в границах заповедника. Кроме этого, следствие полагает, что Склюева перевела несколько десятков сельскохозяйственных земель под дачное строительство. В результате на территории музея было возведено более 100 жилых домов и различных хозяйственных построек, проложена асфальтовая дорога... На нескольких десятках гектаров был  уничтожен культурный слой поля Бородинского сражения, где еще оставались драгоценные следы битвы. Земля хранила тайны и  периода Великой Отечественной войны… Это было утрачено в результате и того, что бородинскую землю сдавали в аренду, считают специалисты. Решение об этом принимали чиновники рангом выше Склюевой, но их действия еще не получили оценку правоохранительных органов …

    Первым, кто забил тревогу в связи с беспределом, который творится на поле "битвы гигантов", был Михаил Черепашенец. Именно он стал стучаться во все властные кабинеты с призывом незамедлительно вмешаться в ситуацию. В музее корреспонденту "РГ" припомнили похожую историю с директором музея-заповедника Михайловское Георгием Василевичем. После того, как он встал на тропу войны с теми, кто строил коттеджи по границам заповедной зоны, что могло бы привести к уничтожению пушкинского пейзажа, против него также возбуждали уголовное дело. Однако заступничество министра культуры Авдеева, председателя Следственного комитета Бастрыкина, министра МВД Нургалиева  помогло установить истину. Василевич продолжает работать. Коллеги Черепашенца надеются, что скоро и в ситуации с ним будут расставлены все точки. 

    Поделиться