03.06.2011 15:50
    Поделиться

    ГИБДД: более 90 процентов всех ДТП с мотоциклами в Москве происходят по вине самих байкеров

    Ежегодно в столице фиксируется порядка 1,2 тысячи дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов, более 90% этих аварий происходят из-за несоблюдения правил дорожного движения самими байкерами, сообщил в пятницу РИА Новости представитель столичного управления ГИБДД.

    В пятницу на юго-западе Москвы 3-й спецбатальон ДПС на спецтрассе провел профилактический рейд по выявлению и пресечению правонарушений со стороны водителей мотоциклов. К 16.00 автоинспекторы на стационарном посту на Ленинском проспекте около МКАД за различные правонарушения остановили восемь мотоциклистов. "Основными нарушениями водителей мотоциклов являются: езда без шлема, превышение скорости, отсутствие водительских прав на вождение мотоциклом и регистрационных документов на транспортное средство", - сообщил агентству начальник спецбатальона полковник милиции Николай Киричков.

    По его словам, мотоцикл является одним из самых опасных транспортных средств, поэтому любое столкновение на нем может привести к печальным последствиям. Чтобы избежать этого, водителям нужно научиться навыкам вождения в разных ситуациях и дорожных условиях, внимательности, а также строго соблюдать правила дорожного движения, отметил собеседник. "Особенно опасно, когда мотоциклисты при движении совершают резкие маневры - из ряда в ряд, или на большой скорости совершают обгон, проезжая между машин через так называемые "мертвые зоны" (место обзора, где водитель машины не видит обгоняющее его транспортное средство). Также опасность несет превышение скорости мотоциклистами - мощные двухколесные байки, стартуя с места, легко могут сбить пешехода, не успевшего перейти дорогу на светофоре. Такие случаи, к сожалению, бывают", - сказал Киричков.

    Он уточнил, что также нередки случаи, когда неожиданно выскочивший в потоке машин мотоцикл повреждает автомобиль глушителем, а после скрывается. Если на таком мотоцикле нет номера, то найти его будет нелегко. Вместе с тем Киричков отметил, что, несмотря на явное увеличение количества парка мотоциклов, в столице число ДТП и правонарушений со стороны байкеров заметно сокращается.

    По данным столичного УГИБДД, с начала сезона в Москве зафиксировано более 100 ДТП, в которых погибли три человека и более 100 получили ранения. В прошлом году в городе произошло 1,217 тысячи аварий, участниками которых стали водители мотоциклов, скутеров и мопедов. В этих авариях погибли 100 и пострадали 1,32 тысячи человек. Многие из мотоциклистов получили травмы, потому что были без шлемов и защитной амуниции, сказали в управлении.

    В свою очередь, участвующий в рейде по "отлову" мотоциклистов без шлемов в качестве наблюдателя чемпион РФ по шоссейно-кольцевым гонкам Максим Аверкин отметил, что "нынешняя подготовка водителей мотоциклов в автошколах пока оставляет желать лучшего". "Каждый, кто получил права на вождение мотоцикла, уже считает себя чуть ли не асом на дороге. Хотя, наработку навыкам езды на байке можно вести сколько угодно, и это пойдет только на пользу. Лучше, когда мотоциклисты кроме обычной подготовки пройдут еще и дополнительную - на специальных треках", - сказал Аверкин. Он также напомнил о необходимости использования элементов защиты при езде на мотоциклах. "Шлемы, наколенники, налокотники, защита спины, "черепаха" и мотоботы помогут избежать байкерам серьезных травм", - сказал Аверкин. В пресс-службе УГИБДД РИА Новости напомнили, что для пресечения правонарушений со стороны мотоциклистов в управлении действует специальный мотовзвод, также инспекторы на мотоциклах дежурят в каждом административном округе Москвы и на спецтрассах. Эти подразделения оснащены мотоциклами марки BMW, часть из них оборудована системами фото- и видеофиксации. К работе в специальном мотовзводе допускаются сотрудники ДПС, которые прошли соответствующую подготовку, включая курсы по экстремальному вождению.

    Поделиться