ГИТИС, казалось, пережил все самое страшное - скандальную попытку минкультуры поставить в вузе вполне двусмысленную фигуру Юрия Шерлинга. После невероятно дружного отпора студентов и общественности и.о. ректора, а затем и ректором была избрана Карина Мелик-Пашаева, а Марина Хмельницкая подверглась обвинениям в превышении полномочий и судебному расследованию, которое ни к чему не привело.
ГИТИС отстоял свое право иметь магистратуру и аспирантуру в тяжелейшей борьбе за реформу высшей школы. Из академии он превратился в университет и таким образом окончательно отстоял перед городом и миром свой выдающийся статус уникального образовательного центра с огромной историей.
И что же? Это ни на минуту не создало для него режим особого благоприятствования. Дикая борьба за недвижимость, как болезнь, изъевшая всю страну, со всей мощью вторглась на территорию нового старого университета.
Собственно, и вторгаться было не нужно. Десяток лет назад рядом с РАТИ-ГИТИСом в малюсеньком подвале между жилым домом, воротами вуза и пожарной частью в Малом Кисловском переулке появился премилый клуб "Подмосковье". Его связь с РАТИ была неочевидна, но студенты театральной академии порой любили там посидеть.
Но вот грянул гром - большая проверка минкультуры, повлекшая за собой скандальное назначение Юрия Шерлинга, борьбу общественности и финансовые претензии к предыдущему руководству, среди которых была и странная передача (продажа?) в собственность некому ООО подвала на территории, прямо прилегающей к РАТИ и являвшейся федеральной собственностью.
Именно это и взволновало проверяющих, потребовавших закрытия питейного заведения, которое по ныне действующему законодательству не может находиться на территории, непосредственно примыкающей к учебному заведению. От нового ректора потребовали исполнить букву и дух закона.
Что Карина Мелик-Пашаева и сделала, заварив вход в калитку, ведущую в подвал. Эта дорожка оставалась в федеральной собственности, а потому владельцы нового театрального клуба "КапуСта", занявшего место "Подмосковья", никак не могли пройти в свой подвал. Началась битва... не на жизнь, а на смерть. Руководители нового клуба потребовали от руководства РАТИ освободить проход к их собственности. Не получив должного ответа, 19 апреля они направили ректору академии письмо, подписанное генеральным директором вышеупомянутого ООО. В нем, в частности, говорилось: "Освобождение эвакуационного выхода необходимо провести незамедлительно, не дожидаясь негативных последствий, в том числе и с летальным исходом".
Вот вам и парадокс. Да, ООО является собственником помещения в Среднем Кисловском переулке, д. 5/6, стр. 3. Но, зажатый пожарной частью и жилым домом, клуб может обеспечить себе выход только через Малый Кисловский переулок, д. 6, то есть - встык к главной калитке театрального университета. Руководство же последнего имеет строгое предписание от минкультуры освободить территорию, вплотную прилегающую к вузу, от опасного соседства. А хозяйствующему субъекту по имени ООО "Лидер" дела до этих предписаний нет - у него собственность простаивает. Жильцы дома, с которым прямо соседствует бедный клуб "КапуСта", возражают против такого соседства.
Ну и пожарные не в восторге.
Налицо - спор хозяйствующих субъектов.
Бои местного значения оказываются боями без всяких правил, и чем они окончатся на сегодня - даже бесстрастный УК РФ не ведает.