Украина планирует обеспечить поезда бесплатным Интернетом к Евро-2012

Пассажиры украинских поездов вскоре смогут пользоваться в пути Интернетом. Принципиальное решение о введении нового сервиса уже принято, и руководство национального железнодорожного перевозчика сейчас выбирает технологию, наиболее подходящую для внедрения.

- Мы рассматриваем на сегодня два вида подачи интернет-сигнала и телефонии на наши поезда: это система Wimax и через лепестковые антенны, то есть через спутник, - заявил недавно генеральный директор компании "Укрзализныця" Владимир Козак.

Впрочем, если такая новация и будет введена, то не в период летних отпусков. По крайней мере сам Козак обещает только через два-три месяца дать точный ответ, сколько поездов и на каких направлениях будут оборудованы Интернетом. В руководстве "Укрзализныци" не скрывают, что программа-максимум - обеспечение бесплатным и доступным Интернетом всех поездов к чемпионату Европы по футболу 2012 года. В первую очередь тех поездов, которые будут курсировать между Львовом, Киевом, Донецком и Харьковом.

Но у крупных украинских мобильных операторов, с нетерпением ожидающих тендера на "интернетизацию" украинской дороги, все же есть некоторые опасения по поводу реализуемости подобных планов. "Нужно понимать, что актуальные интернет-технологии, вроде WiMax, 3G и 4G, у нас еще не сильно развиты и локально используются только в очень крупных городах, - пояснил "РГ" руководитель одной из украинских телекоммуникационных компаний Александр Данченко. - Использование их в поездах - это очень серьезный и рискованный с точки зрения технологии и финансов проект. К примеру, для 3G это означает постройку новых базовых станций по всем маршрутам, которые, кроме пассажиров, никому не нужны и будут очень долго окупаться. Учитывая же, что WImaх в Украине - это вообще по большому счету экзотика, сейчас всерьез это конкретное направление рассматривать сложно".

Поэтому, по его мысли, единственным выходом для "Укрзализныци" являются спутниковые антенны. "По этому принципу работает Интернет в транспорте почти во всей Европе. Эта технология известна и доказала свою эффективность и универсальность", - утверждает эксперт.

По расчетам потенциальных участников проекта интернетизации украинских железных дорог, специальная спутниковая антенна для каждого состава обойдется в 10-15 тысяч долларов. Еще во столько же обойдется установка покрытия внутри вагонов. Итого Интернет в каждый поезд прийдет за "скромные" 30 тысяч долларов. Пилотные проекты по оборудованию частного транспорта Интернетом заинтересованными операторами уже проводились и были признаны успешными.