Пьеса Николая Коляды "Баба Шанель" - находка для любого академического театра, поскольку в ней шесть возрастных женских ролей. Ее приняли к постановке более десятка российских театров, но первым премьеру отыграл сам Коляда.
Очевидно, драматург решил развить успех, который имело его более раннее произведение "Всеобъемлюще". Пьеса на двух возрастных актрис выбралась за пределы нашей страны, ее поставили, скажем, в Бишкеке. В новой комедии количество героинь заметно возросло, несколько изменившись в качестве: персонажи - уже не состарившиеся актрисы, а старушки - члены ансамбля народной песни "Наитие", все как одна имеющие инвалидность. Поскольку труппа Коляда-театра в смысле полового и возрастного состава не типична, то роли самых пожилых героинь пришлось отдать мужчинам.
В пьесе драматург довольно зло, до карикатуры, высмеивает то, что ему не нравится: самодеятельность, Ахматову с Цветаевой, театр музкомедии и чиновников городского отдела культуры.
На сцене "ломит глаза от красоты", если процитировать пьесу. "Мы, русские, всегда в кокошниках", - объясняет эту тягу к прекрасному Сара Абрамовна, одна из героинь. Сценография, как всегда у Коляды, за гранью китча. Песни-пляски, мужчины в женских ролях, обсценная лексика, бюст Ленина в кокошнике, шутки "на злобу дня" - из этих нехитрых ингредиентов Коляда замешивает комедию, на которую его зритель реагирует более чем благодарно. Как говорит одна из героинь: "Успех потрясающий. В финале зал встал. Все три ряда".
Правда, в Коляда-театре шесть рядов.