Вчера Владимир Путин приехал в центр мультимодальных транспортных систем, который действует в Московском государственном университете путей сообщения. Там ему подарили серебряный сувенир с занятным названием "Вечный студент".
Как объяснили главе правительства, этот центр был создан для подготовки в области организации и оптимизации грузовых и пассажирских перевозок. Здесь активно используются современные информационные системы, благодаря которым ведется обучение по таким направлениям, как управление портом или терминалом. За последние два года здесь прошли обучение более 450 сотрудников РЖД.
Путина особенно привлек учебно-методический музейный центр. Там его познакомили с технологией строительства автомобильных и железных дорог и там же, в музее, премьер узнал об инновационных проектах вуза. Ему пришлось выслушать подробный доклад о том, как студенты изучают движение потоков воды и разрабатывают их прогнозы на 100 лет вперед.
- А есть ли такой прогноз по Волге? - поинтересовался глава правительства у студента Антона, который бойко отчитывался перед премьером. Тот оказался не готовым к вопросу, не предусмотренному в его докладе.
- Нет, такого прогноза пока нет, - ответила вместо растерявшегося Антона его преподавательница.
- Надо приступить к изучению этой проблемы, - доброжелательно указал Путин. В это время ректор вуза Борис Левин уже держал в руках серебряный сувенир "Вечный студент", который предназначался для премьер-министра.
В стенах этого же здания глава правительства решил провести совещание с членами президиума Союза транспортников России. Правда, начал он не с профильных тем, а с Общероссийского народного фронта. Дело в том, что Союз транспортников был в числе первых организаций, влившихся в это объединение. Путин высоко оценил подобную инициативность и призвал работников транспортной сферы расширять представительство в ОНФ, чтобы в органах власти было представлено как можно больше различных профессиональных групп. "Прежде всего речь идет о работе в Госдуме, но последующее формирование правительства с этим тоже напрямую связано", - отметил он. Все эти уровни власти, по мнению премьера, нуждаются в компетентных профессионалах, которые пользовались бы заслуженным уважением в своих отраслях. И Путину хотелось бы, чтобы они приходили на эти уровни "через инструменты партии парламентского большинства".
Реальный вклад, который могли бы внести транспортники в рамках ОНФ, касается прежде всего работы над "Транспортной стратегией России до 2030 года". "Мы будем ее корректировать в зависимости от того, как будет меняться ситуация в нашей стране и в мире", - объяснил Путин. Вноситься же эти коррективы будут с учетом того, что Россия постепенно выходит из кризиса.
Учитываться мнение транспортников будет и при подготовке других нормативно-правовых актов, непосредственно их касающихся. Путин напомнил о том, что сейчас идут интеграционные процессы с ЕС. "Ведем с ними разговор о возможности создания в будущем зоны свободной торговли, что будет влиять на конкурентоспособность нашей транспортной отрасли. Кроме того, продолжается процесс присоединения России к ВТО, и это тоже крайне важная вещь. Это очень чувствительно и для авиаторов, и для моряков, и для речников. Здесь все позиции счетны", - объяснил премьер.
Участники встречи стали предлагать премьеру свои идеи. Так, один из них призвал повысить акциз на топливо. "Тогда нужно отменять транспортный налог, и главное препятствие здесь - позиция субъектов Федерации, которые его собирают", - заявил Путин. По его словам, правительство уже прорабатывает вопрос об отмене транспортного налога при повышении акциза на ГСМ. "Но руководители регионов уговорили правительство не поднимать резко акциз и не убирать транспортный налог. Однако это не значит, что налог останется навсегда. Мы думаем над тем, чтобы в будущем акциз приподнять, а транспортный налог совсем убрать. Это находится в проработке", - сообщил премьер.
Вчерашнее мероприятие в стенах университета имело и практические результаты. Под присмотром Владимира Путина автоконцерны "Форд" и "Соллерс" подписали соглашение о создании совместного предприятия по производству автомобилей. Кроме того, был подписан меморандум по финансированию этого проекта Внешэкономбанком. Кредитная линия ВЭБа новому СП может составить 39 миллиардов рублей. К 2015 году СП планирует выпускать 350 тысяч автомобилей в год. Начало операционной деятельности СП "Форд Соллерс" запланировано на конец 2011 года.
Помимо автомобилей СП займется производством двигателей, а также организацией штамповочных операций. В планах "Форд Соллерс" и ведение научно-исследовательской и опытно-конструкторский деятельности. Новая компания также будет отвечать за импорт и продажу всех продуктов "Форд", включая автомобили, запчасти и аксессуары на российском рынке.