Виталий Петров: Мы добьемся большего на трассе в Монреале

Не исключено, что седьмой этап "Формулы-1" пройдет в ближайший уик-энд при дождливой погоде. Особенно высока вероятность осадков, даже грозы утром во время воскресной гонки.

Сегодня - тренировки, и, как обещают синоптики, трасса, уже давно построенная в Монреале на месте бывшего олимпийского объекта, гребного канала, будет пока абсолютно сухой.

А вчера начались официальные пресс-конференции, в ходе одной из которых на вопросы журналистов отвечал пилот "Лотус-Рено", россиянин Виталий Петров. Наш автогонщик - в полной готовности, однако он не совсем доволен тем, как складывается его нынешний сезон в "Формуле-1". "Мы не реализовали на 100 процентов имеющиеся у нас возможности, - сказал он. - Разумеется, можем добиться большего, как только прибавим в квалификации. И тогда мы наберем больше очков". Петров подтвердил, что он хорошо знает трассы, и это ему помогает.

Несколько дней назад о Петрове, в частности, говорил в интервью газете "Экип" глава команды "Лотус-Рено" Эрик Булье. "У Виталия прогресс, он стал гораздо стабильнее, - сказал Булье. - Возможно, Виталий увидел возможность лучше проявить себя ввиду отсутствия Кубицы - Роберт, как известно, сейчас восстанавливается после аварии. Виталий обрел уверенность. Его контракт продлен на два года. Он переехал из Испании в Англию, живет недалеко от завода. Работа в составе команды должна быть его приоритетом. У него было два английских инженера, а теперь с ним работают японец и француз. Он получает те настройки, которые просит, ему доверяют. И он едет быстрее".

Что касается предстоящей гонки в Монреале, то впервые этот канадский город принял "Формулу-1" более 30 лет назад. В последнее время, правда, Гран-при выглядит совершенно по-новому. Специалисты отмечают, что основополагающими моментами успешного выступления на предстоящем этапе станут баланс тормозов и гоночная стратегия. Разумеется, вкупе с безошибочным пилотированием. Трасса изобилует циклами, которые можно назвать "разгон - торможение". Быстрых поворотов нет, и это тоже оказывает большую нагрузку на тормозные диски, шины, двигатели и самих гонщиков.

Интересно, как прокомментировал Гран-при Канады пилот "Феррари" Фелипе Масса. "Как город Монреаль мне нравится, но, честно сказать, я не особенно люблю местную трассу, - признался он. - Фанаты поддерживают "Феррари", но мои личные результаты на Гран-при Канады меня не радуют: лучшим результатом стало четвертое место в 2005 году. В этот уик-энд я хочу улучшить этот результат".

Пилот уверен: трасса бросает серьезный вызов. "В начале уик-энда сцепления практически нет, а кроме того, вам нужен болид, уверенно чувствующий себя на бордюрах и при выходе из медленных поворотов, хотя и максимальная скорость тоже очень важна, - заметил он. - Нужно найти компромисс между прижимной силой и максимальной скоростью. Сложностей добавит и износ шин. Что касается положения в чемпионате, то позиции Феттеля и "Ред Булл" выглядят сильными, но "Феррари" не собирается сдаваться и продолжит борьбу до последнего".