Новости

14 июня 2011 г.

Постановление Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 г. Москва "Об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме"

Дата подписания 8 июня 2011 г.
Опубликован 14 июня 2011 г.
Вступает в силу 21 июня 2011 г.

Документ является поправкой к

Изменения и поправки

Во исполнение части 2 статьи 19 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.

2. Установить, что Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:

является государственным заказчиком работ по формированию и обеспечению функционирования инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - инфраструктура взаимодействия), входящей в инфраструктуру электронного правительства;

координирует работы по подключению информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг, к инфраструктуре взаимодействия;

является оператором государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия;

проводит мониторинг функционирования инфраструктуры взаимодействия.

3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации до 1 июля 2012 г. обеспечить ввод в эксплуатацию государственных информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия.

4. Федеральным органам исполнительной власти и органам государственных внебюджетных фондов до 1 июля 2012 г. доработать в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, ввести в эксплуатацию и зарегистрировать в установленном порядке информационные системы, используемые при предоставлении государственных услуг.

5. Рекомендовать федеральным органам исполнительной власти организовывать участие своих территориальных органов в информационном взаимодействии, в том числе обмен электронными сообщениями с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, через соответствующие федеральные органы исполнительной власти.

6. Исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации осуществить в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением, формирование соответствующей инфраструктуры в субъектах Российской Федерации и обеспечить ее подключение к инфраструктуре взаимодействия.

7. Подпункт "а" пункта 11 Положения о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823), изложить в следующей редакции:

"а) разрабатывают электронные сервисы в соответствии с правилами разработки, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и поддерживают работоспособность этих сервисов;".

8. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2007 г. N 931 "О некоторых мерах по обеспечению информационного взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления при оказании государственных услуг гражданам и организациям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 53, ст. 6627);

пункт 81 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1429).

Председатель
Правительства Российской Федерации
В. Путин

 Прим. ред: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства РФ", 13.06.2011, N 24, ст. 3503.

 

Положение об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме

1. Настоящее Положение определяет требования к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - информационные системы) федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - инфраструктура взаимодействия, органы и организации), а также порядок информационно-технологического взаимодействия информационных систем.

2. Инфраструктура взаимодействия представляет собой единый комплекс информационно-технологических и телекоммуникационных элементов, включающий:

а) информационные элементы в составе следующих информационных систем и входящих в них подсистем:

федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

федеральная государственная информационная система "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";

информационная система головного удостоверяющего центра, функции которого осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;

информационная система идентификации и аутентификации, предназначенная для обеспечения при осуществлении взаимодействия с использованием инфраструктуры взаимодействия идентификации, авторизации и аутентификации органов и организаций, а также обращающихся за получением государственных и (или) муниципальных услуг физических и юридических лиц (далее - заявители);

единая система межведомственного электронного взаимодействия;

б) организационно-технические элементы в следующем составе:

центры общественного доступа, предназначенные для информирования заявителей о деятельности органов и организаций и о предоставляемых ими услугах, а также для обеспечения доступа заявителей к получению государственных и муниципальных услуг в электронной форме;

центры телефонного обслуживания, оказывающие услуги по информированию заявителей с использованием телефонной связи о государственных и муниципальных услугах, предоставляемых органами и организациями;

в) инженерные и вспомогательные элементы в следующем составе:

система обеспечения информационной безопасности;

информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие взаимодействие информационных систем при оказании государственных и муниципальных услуг;

сеть центров обработки данных, обеспечивающих функционирование инфраструктуры взаимодействия.

3. Инфраструктура взаимодействия создается в целях:

а) приема обращений, запросов и иных документов заявителей, представляемых для получения государственных и муниципальных услуг, и передачи их в информационные системы органов и организаций;

б) предоставления заявителям сведений, связанных с предоставлением государственных и муниципальных услуг, и результатов предоставления таких услуг;

в) мониторинга процесса взаимодействия информационных систем органов и организаций;

г) обеспечения безопасности взаимодействия информационных систем органов и организаций;

д) в иных целях для организации взаимодействия информационных систем органов и организаций.

4. Доступ органов и организаций, заявителей к информационным ресурсам информационных систем органов и организаций и элементам инфраструктуры взаимодействия предоставляется при условии прохождения идентификации и авторизации в информационной системе аутентификации и идентификации.

5. Каждый элемент инфраструктуры взаимодействия создается и эксплуатируется с соблюдением следующих требований:

а) обеспечение отсутствия сбоев в функционировании остальных элементов инфраструктуры взаимодействия;

б) обеспечение бесперебойного взаимодействия элементов инфраструктуры взаимодействия и информационных систем органов и организаций;

в) обеспечение сохранения функциональных возможностей в полном или уменьшенном объеме при сбоях в работе (отказоустойчивость) и возможности увеличения производительности пропорционально добавленным ресурсам (масштабируемость);

г) иные требования к элементам инфраструктуры взаимодействия, определяемые отдельными актами Правительства Российской Федерации.

6. С помощью инфраструктуры взаимодействия обеспечивается:

а) совместимость технологий, используемых в информационных системах органов и организаций;

б) оптимизация взаимодействия органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

в) эффективность и прозрачность деятельности органов и организаций при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

г) минимизация издержек (в том числе финансовых и временных) заявителей при получении государственных и муниципальных услуг;

д) однократный ввод и многократное использование информации в процессе оказания государственных и муниципальных услуг.

7. Создание и эксплуатация информационных систем органов и организаций осуществляются исходя из необходимости обеспечения их совместимости с инфраструктурой взаимодействия.

8. К инфраструктуре взаимодействия предъявляются в том числе следующие требования:

а) модульное построение с применением единых требований к техническим и программным средствам элементов инфраструктуры взаимодействия, в том числе унифицированных программно-технических средств, стандартизованных интерфейсов для взаимодействия, стандартизованных протоколов обмена данными, единых требований к электронным документам и электронным сообщениям;

б) непрерывный режим функционирования инфраструктуры взаимодействия;

в) обеспечение взаимодействия информационных систем органов и организаций на всей территории Российской Федерации, а в случаях, определенных законодательством Российской Федерации и международными договорами, также за пределами Российской Федерации;

г) обеспечение однозначной идентификации органов и организаций, заявителей и объема их прав при осуществлении взаимодействия;

д) обеспечение гарантии целостности, подлинности, актуальности и безопасности информации, обмен которой осуществляется при взаимодействии.

9. Взаимодействие информационных систем федеральных органов исполнительной власти, органов государственных внебюджетных фондов, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг указанными органами, осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - единая система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территории одного субъекта Российской Федерации, осуществляется с использованием региональной системы межведомственного взаимодействия, создаваемой в субъекте Российской Федерации и подлежащей подключению к единой системе взаимодействия (далее - региональная система взаимодействия).

Взаимодействие информационных систем исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг указанными органами, находящихся на территориях разных субъектов Российской Федерации, а также взаимодействие указанных органов и организаций с федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг федеральными органами исполнительной власти и органами государственных внебюджетных фондов, осуществляется с использованием региональных систем взаимодействия и (или) единой системы взаимодействия.

10. Порядок подключения региональных систем взаимодействия к единой системе взаимодействия, а также требования, предъявляемые к региональным системам взаимодействия в целях обеспечения такого подключения, устанавливаются Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

11. Операторы информационных систем органов и организаций, а также оператор информационных систем, входящих в состав инфраструктуры взаимодействия, при организации взаимодействия информационных систем между собой, а также с элементами инфраструктуры взаимодействия обязаны:

а) обеспечивать защиту передаваемых сведений от неправомерного доступа, уничтожения, модификации, блокирования, копирования, распространения, иных неправомерных действий с момента поступления этих сведений в свою информационную систему и до момента их поступления в информационные системы, эксплуатируемые иными операторами;

б) обеспечивать соблюдение конфиденциальности информации ограниченного доступа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

в) обеспечивать доступ к информации в случаях и в порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

г) обеспечивать фиксацию даты, времени и участников каждого случая взаимодействия, а также возможность предоставления сведений, позволяющих восстановить историю взаимодействия;

д) незамедлительно информировать оператора инфраструктуры взаимодействия и операторов информационных систем органов и организаций, участвующих во взаимодействии, о сбоях и нарушениях в работе своих информационных систем, которые могут повлечь нарушение сроков и качества предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о нарушении требований об обеспечении информационной безопасности;

е) принимать незамедлительные меры по устранению выявленных сбоев и нарушений функционирования своих информационных систем и случаев нарушения требований об обеспечении информационной безопасности;

ж) обеспечивать достоверность и актуальность сведений, передаваемых из своих информационных систем в иные информационные системы, участвующие во взаимодействии, а в случае установления недостоверности сведений - обеспечивать их изменение и информировать об этом изменении и о случаях выявления недостоверности сведений заинтересованных участников взаимодействия;

з) принимать в электронной форме запросы, обращения, заявления и иные документы (сведения), поступающие в информационные системы, а также осуществлять их обработку и подготовку ответов в электронной форме.