14.06.2011 23:22
    Поделиться

    Орловские власти приступили к созданию единого медиахолдинга

    Правительство региона учредило "Орловский издательский дом", в который войдут все финансируемые из бюджета области печатные издания, радиостанция и телеканал.

    Конкретные очертания идея начала обретать в начале мая, когда губернатор Александр Козлов издал постановление о переименовании государственного унитарного предприятия "Поколение" - издателя молодежной газеты "Орловский комсомолец", - в ОГУП "Орловский издательский дом". Это предприятие станет базовым для создания единого медиахолдинга. Под одну крышу сведут все медиапроекты, существующие на бюджетные средства. В состав холдинга помимо "Орловского комсомольца" войдут газеты "Просторы России" и "Орловская правда".

    Это издание останется единственным печатным "государственным" СМИ. Его разделят на два "индекса". Один рассчитан на широкого читателя. По сути, это будет газета с двумя приложениями - молодежным и деловым, в которые трансформируются "Просторы России" и "Орловский комсомолец". Вторым "индексом" станет издание, публикующее официальные документы.

    С этим связывают и начавшуюся "оптимизацию штатов". На прошлой неделе в отставку по собственному желанию ушел главный редактор Александр Тихонов, руководивший "Орловской правдой" с 2004 года. Новым главредом стал известный в регионе журналист Геннадий Годлевский, ранее возглавлявший коммерческое издание.

    Реформа коснется и районных газет. В них пройдет сокращение кадров - из штата исчезнут технические работники, в частности верстальщики.

    Макеты "районок" отныне будут готовиться в предпечатном цехе, входящем в состав издательского дома. Власти хотят снять с районных газет "бюджетную нагрузку". Если раньше большую часть площади "районки" занимали официальные сообщения из области и программа телепередач, то теперь такие материалы будут выпускаться холдингом самостоятельно в специальном приложении. Оно станет вкладышем для всех районных газет. Освободившиеся площади местные журналисты смогут использовать для собственных публикаций.

    Общий тираж "вкладыша" составит 78 тысяч экземпляров. В правительстве считают, что это поможет привлечь рекламодателя и позволит "районкам" зарабатывать самостоятельно. Коммерческую свободу предоставят и "Орловской правде", и областному телерадиоканалу, недавно учрежденному правительством и формирующему штат. Как рассказали в правительстве, основная цель реформы - снизить финансовую нагрузку на бюджет и создать эффективно действующий медиапроект.

    До сих пор бюджетное финансирование было "распылено". Каждому изданию деньги выделяли по своей бюджетной строке. Теперь средства будут централизованно поступать на счет ОГУП "Орловский издательский дом". Далее они будут распределяться между изданиями в зависимости от государственного задания. Кстати, правительство готово на тех же условиях работать и с коммерческими СМИ по системе госзаказа. В рамках холдинга появится и электронное информационно-аналитическое агентство.

    Планируемый срок проведения реформы - полтора-два года. За это время власти надеются снизить расходы на СМИ примерно на треть. Подсчитано, что до сих пор на все государственные СМИ бюджет области тратил около ста миллионов рублей в год. Объясняя причины глобальной реорганизации, чиновники также ссылаются на Послание президента Дмитрия Медведева Федеральному Собранию. Официально создание медиахолдинга - это попытка избавиться от "непрофильных активов", как призывал в Послании президент.

    Поделиться