С 29 июня на таможенной границе начнет действовать принцип "одного окна"

С 29 июня 2011 года на таможенной границе начнет действовать принцип "одного окна".

Новый порядок призван ликвидировать дублирование проверок разными государственными контролерами, сократить очереди, время простоя грузов и коррупцию.

Российские таможенники начнут самостоятельно проверять документы по санитарно-карантинному, ветеринарному и карантинному фитосанитарному контролю на ввозимые юридическими лицами в Россию товары. А также осуществлять транспортный контроль на автомобильных пунктах пропуска. За исключением личных автомобилей. Для физических лиц, которые ввозят через границу продукты питания, животных и растения, также ничего не меняется. Госконтроль в пунктах пропуска будут по-прежнему осуществлять специалисты Роспотребнадзора и Россельхознадзора.

Впрочем, как объяснил вчера журналистам начальник главного управления организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России Дмитрий Некрасов, передача таможенникам полномочий Россельхознадзора и Роспотребнадзора по контролю за юрлицами не предполагает полного ухода с границы этих служб. И если в документах будут расхождения, а также если у таможенников появится информация о возможных нарушениях законодательства, фактический контроль будет проводить специалист одной из этих служб - ветеринарной, санитарной, говорит Некрасов. Контролеры из Роспотребнадзора и Россельхознадзора понадобятся также для оценки и осмотра товаров "группы риска". Их перечни утверждены. И такие продукты, как мясо, по-прежнему будут досматриваться профессиональными экспертами "по факту".

Что касается транспортного контроля, то в отличие от ветеринаров и санитаров представителей Ространснадзора в пунктах пропуска на границе уже не будет. Они переместятся внутрь страны, чтобы отслеживать транспорт, а также опасные или крупногабаритные грузы и разрешения в специально обозначенных дорожными знаками стационарных и передвижных контрольных пунктах. Перечни, устанавливающие их месторасположение на федеральных автотрассах общего пользования,также утверждены. За транспортниками остается и проверка тахографов - режима труда и отдыха водителей.