16.06.2011 06:45
    Поделиться

    В российский прокат выходит фантастический фильм "Супер 8"

    "Супер 8" - это не картина о супергероях, как можно было бы ожидать из названия, и не вестерн. Имя кинолента получила по названию камеры Super 8 и 8 мм пленки, на которую снимали свои детские работы и режиссер фильма Джей Джей Абрамс, и продюсер Стивен Спилберг. Некогда им очень нравилось запечатлевать своих друзей в образах детективов и преступников, снимать погони и битвы монстров.

    Теперь же режиссеру Абрамсу ("Миссия невыполнима 3", "Звездный путь") и Спилбергу пришла идея поиграть в свои детские мечты на новом профессиональном уровне.

    Абрамс придумал, что герои его фильма - подростки из провинциального городка - летом 1979 года будут снимать кино про зомби, а (параллельно с этим мини-сюжетом) вялотекущая жизнь городка придет в движение под воздействием неких таинственных событий.

    В свою команду он пригласил молодых, но уже известных актеров. Ведущие роли в картине сыграли Кайл Чандлер (Джек), работавший с Киану Ривзом в картине "День, когда Земля остановилась", и талантливая Эль Фаннинг (главная роль в фильме Софии Копполы "Где-то" и в картине Андрея Кончаловского "Щелкунчик и Крысиный Король"). Причем Абрамс предоставил ребятам пространство для импровизации. Они сами выбирали историю для своего "фильма в фильме".

    "Большой сюжет" картины, ее центральное действие, отсылает к "Инопланетянину" Стивена Спилберга, в том числе и по кинематографическому воплощению. Шестеро юных любителей кино становятся свидетелями крушения поезда. Из вагонов выпадают таинственные кубики, и маленький провинциальный городок, в котором живут герои, попадает под оцепление вооруженных солдат. Оказывается, военные вместе с учеными изучают некое инопланетное существо. Пытают его, чтобы выведать секрет: как могут эти кубики принимать любую форму, в том числе и форму космического корабля. Существо же мечтает вернуться на свою планету, поэтому кубики ему и самому нужны.

    "Супер 8" - фильм, способный согреть душу синемафила. Абрамс и Спилберг снимали его с явной ностальгией по "честному чуду", тому волшебству, которое рождается в результате мастерской игры актеров, проработанности сюжета и четкой режиссуры, где каждая деталь - на своем месте.

    Если один таинственный кубик попадает в руки молодому герою фильма в первых кадрах, то будьте уверенны, что этот кубик сыграет свою решающую роль в финале, а в середине фильма станет предметом неподдельного саспенса. В режиссере-подростке - одном из центральных персонажей картины - читается одержимость кадром и страсть к творчеству, присущая в полной мере и Абрамсу, и Спилбергу. Инопланетное существо появится на экране ровно в тот момент, когда это будет необходимо для того, чтобы подогреть напряжение сюжета. А до этого - будут видны лишь разрушительные последствия его взаимодействия с жителями Земли. И вы, затаив дыхание, дадите собственному воображению нарисовать это чудище, способное воровать у мирных жителей микроволновки и двигатели автомашин.

    Скоро на экраны выйдет и еще одна продюсерская работа Спилберга, сделанная в соавторстве с режиссером Майклом Бэем "Трансформеры-3: Темная сторона Луны". Там тоже речь пойдет о инопланетном вторжении, тоже будет ретро-стиль - атмосфера конца шестидесятых, программа "Аполлон" и прилунение в Море Спокойствия - только акцент в фильме сделают на компьютерной графике и спецэффектах. Здесь же, в "Супер 8", инопланетянин - трогательный и человечный, приключения не "заштукатурены" слоями спецэффектов, а чувства не являются чем-то мимолетным, необходимым лишь для заполнения паузы перед очередным трюком.

    Поделиться